Монстр против пришельца: новые кроссоверы Haima SG00 и S5
Не успел новый Hyundai Santa Fe выйти на рынок, как в Китае у него появился подражатель под маркой Haima. Причем дебютировал он не один, а в компании с еще одним соплатформенным паркетником, дизайн которого оказался не менее забористым.
Итак, Haima SG00 — это кроссовер размером с Хонду CR-V: длина — 4565 мм, колесная база — 2700 мм. В основе лежит новая модульная платформа HMGA (Haima Global Architecture) с задней многорычажной подвеской, которая, впрочем, конструктивно ничем не отличается от прежней «тележки», восходящей к кроссоверу Mazda Tribute образца 2000 года.
Модель SG00 задумана как кроссовер со спортивным духом, поэтому в салоне — повернутая к водителю центральная консоль, усеченный обод руля и интегральные спинки передних сидений. А в моторной гамме — сплошь турбомоторы: трехцилиндровый объемом 1,2 л (148 л.с.), а также четырехцилиндровые 1.5 (163 л.с.) и 1.6 (184 л.с.).
Помимо «механики» и классического «автомата», обещан семиступенчатый преселективный «робот» собственной разработки. А впоследствии должна появиться гибридная версия с возможностью подзарядки от розетки. Впрочем, даже базовые версии придется подождать: старт производства намечен на 2019 год.
А вот младшая Haima S5 выйдет на китайский рынок уже в июле. Это второе поколение модели, причем первое китайцы даже собирались продавать в России и привозили машины на выставки, но поставки так и не начали.
Haima S5
Новая модель длиной 4418 мм тоже построена на платформе HMGA, но колесная база у нее чуть меньше - 2630 мм. Создатели адресуют машину молодежи, отсюда и смелый дизайн с множеством изгибов и выштамповок. А интерьер оформлен в более традиционном стиле, хотя решение с тремя центральными дефлекторами вентиляции у двух кроссоверов общее.
Haima S5 имеет тот же набор турбомоторов, что и SG00, но вдобавок предложен и базовый атмосферник 1.5 мощностью около 120 л.с. А компанию «механике» и «автомату» вместо роботизированной коробки составит вариатор. Оба кроссовера вооружены исключительно передним приводом: раскошеливаться на полный привод китайские покупатели таких машин не любят.
Что S5, что SG00 имеют схожий арсенал оборудования: виртуальную комбинацию приборов, камеры кругового обзора, панорамную крышу, электропривод пятой двери, светодиодные фары. А еще эта парочка первой в гамме обрела адаптивный круиз-контроль и систему автоматического торможения.
Haima S5 в Китае будет стоить ориентировочно от 13 до 18 тысяч долларов, а SG00 окажется на полторы—две тысячи дороже. С российского рынка Haima ушла еще в позапрошлом году, так и не добившись сколько-нибудь заметных продаж.