Beijing BJ80 6х6: китайский Гелик стал трехосным пикапом
Легендарный G-класс китайцы уже скопировали: внедорожник Beijing BJ80 с характерным дизайном, рамой и неплохим внедорожным потенциалом вышел на местный рынок еще два года назад. Но на этом в концерне BAIC останавливаться не намерены и представили на Пекинском автосалоне сразу две разновидности своего клона. Главным шоу-стоппером, конечно же, стал трехосный пикап Beijing BJ80 6x6, сделанный по мотивам монстра Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6.
Снаружи такой «китаец» производит не менее сильное впечатление, чем австрийский оригинал. Огромные колеса, расширители колесных арок, стальные бамперы, дополнительная светотехника, лебедка спереди… В салоне установлены четыре раздельных кресла с электрорегулировками, виртуальная комбинация приборов и два экрана для задних пассажиров. Но особенно мило выглядит стрелочный термометр в «золотом» корпусе, прихваченный к обшивке потолка черными саморезами. Грузовой отсек обшит деревом.
А в плане техники Beijing BJ80 6x6 серьезно уступает немецкому исходнику. Под капотом здесь не восемь и даже не шесть цилиндров. Бензиновая турбочетверка 2.3 (250 л.с., 350 Нм) — та же, что устанавливалась на автомобили Saab 9-5. Ведь еще в 2009 году все права на эту модель были проданы концерну BAIC, и теперь такие турбомоторы местного производства ставят на многие модели, включая серийный BJ80.
Шестиступенчатый «автомат» Aisin и раздатка с понижающей передачей тоже стандартные, но у пикапа вдобавок есть электромотор, хотя его мощность компания не разглашает. Тяговая батарея расположена между рамой и кузовом в районе задних сидений — и практически не защищена от влаги, так что покорение бродов китайскому пикапу противопоказано. Аккумулятор можно зарядить от розетки, есть и чисто электрический режим движения.
Ходовая часть тоже не без странностей. Настоящий трехосный Гелик имел портальные мосты с бортовыми редукторами для увеличения дорожного просвета. Аналогичные мосты имеет и китайский пикап, но только на второй и третьей осях. А спереди — стандартная для модели BJ80 двухрычажка с продольными торсионами, «лифтованная» до уровня задних мостов. Блокировка есть лишь у межосевого дифференциала, а на третьей оси почему-то установлены барабанные тормоза вместо дисковых.
Пока что это лишь опытный образец, построенный в единственном экземпляре. Решение о серийном производстве еще не принято, но китайская пресса уверяет, что несколько VIP-клиентов уже пожелало приобрести себе такой мегапикап. Поэтому не исключено, что товарные автомобили избавятся от многих несуразностей.
А второй вариант китайского Гелика, показанный в Пекине, имеет вполне четкие перспективы. Beijing BJ80F с виду не отличается от стандартного внедорожника, но имеет легкое скрытое бронирование. Уровень защиты китайцы не указывают: судя по всему, он невысокий. А за спинками задних сидений установлена стальная перегородка с бронестеклом - типичное решение, позволяющее не тратиться на бронирование всего багажного отсека.
Beijing BJ80F
Салон здесь почти такой же, как у пикапа: четыре раздельных кресла с электроприводом и вентиляцией обшиты настоящей кожей, сзади есть отдельные мониторы, но комбинация приборов стандартная аналоговая. Саабовский турбомотор 2.3 и трансмиссия стандартные.
Сертификация бронемодификации BJ80F должна завершиться во втором полугодии, после чего концерн BAIC рассчитывает вывести эту модель на рынок и даже начать экспортные поставки. Следующей серией по логике должен стать китайский вариант внедорожника Mercedes-Maybach G 650 Landaulet. Ждем!