Обновленный Land Cruiser Prado примерил роль утилитарного фургона
Британское подразделение Тойоты вывело на рынок еще одну модификацию рестайлингового Prado под названием Utility Commercial. Из пассажирских мест остались только два передних кресла, за ними установлена перегородка с сеткой и открывающимся люком в верхней части, а вместо второго ряда сидений и багажника — ровный пол для поклажи. Задние окна прикрыты заглушками в цвет кузова, а механизмы подъема стекол к дверях деактивированы. Все это — непременные условия британского закона для того, чтобы машина считалась коммерческой и облагалась меньшим налогом.
Впрочем, Prado-фургон и вправду оснащен спартански — в отличие, например, от роскошных «грузовых» внедорожников Land Rover Discovery. Из подушек безопасности остались только фронтальные, передние боковые и коленная для водителя. Колеса размерностью 17 дюймов — стальные. В салоне — тканевая обивка сидений и простой кондиционер. Фары — галогеновые, хотя и с датчиком света. Однако в оснащении есть кнопка запуска двигателя, система бесключевого доступа, цветной экран мультимедиасистемы диагональю 4,2 дюйма и ассистент контроля прицепа.
Фургоны оснащают исключительно турбодизелем 2.8 D-4D (180 л.с.) и только механической коробкой передач. Зато на выбор два типа кузова: короткобазная трехдверка длиной 4395 мм и привычная нам пятидверная версия (4840 мм), у которой задние двери остаются функциональными и помогают при загрузке-разгрузке. Объем грузового отсека короткой версии составляет 1584 л, полезная нагрузка — 593 кг. У пятидверки эти показатели, понятное дело, куда больше: 2216 л и 756 кг соответственно. Интересно, что при равной для обеих версий мощности мотора максимальный крутящий момент различается: у трехдверки он равен 420 Нм, у длиннобазного Prado — 450 Нм.
Британские дилеры пока только принимают заказы, живые машины поступят к ним в июле. Цена короткой версии — 27546 фунтов, пятидверка дороже на тысячу. Но фокус в том, что британцы указывают цены коммерческого Prado без НДС. Поэтому в прейскуранте фирмы фургоны выглядят значительно доступнее базовой пассажирской версии, за которую просят минимум 33435 фунтов с налогом. Дело в том, что по британскому налоговому законодательству ставки НДС могут различаться в зависимости от сферы использования коммерческого автомобиля. Поэтому выгоду от приобретения такой машины каждый клиент подсчитывает индивидуально.