Обновленный Lincoln Navigator дебютировал с автопилотом
Рамный гигант Lincoln Navigator — самый престижный и дорогой автомобиль в гамме компании. Внедорожник нынешнего поколения дебютировал четыре года назад, но по продажам он серьезно уступает основному конкуренту, модели Cadillac Escalade: например, в прошлом году на рынке США было продано 15 тысяч Навигаторов против 25 тысяч Эскалейдов. Поможет ли сократить отставание плановая модернизация?
Слева — было, справа — стало
Внешность, на первый взгляд, почти не изменилась, хотя переделок достаточно. Navigator обзавелся другими бамперами, увеличенной решеткой радиатора, новыми светодиодными фарами (они матричные уже «в базе») и задними фонарями с трехмерным эффектом. Появились новые декоративные накладки на боковинах. Как и прежде, в гамме есть стандартный Navigator длиной 5,3 м и растянутый Navigator L длиной 5,6 м.
Главное изменение в салоне — новая медиасистема Sync 4 с широкоформатным экраном диагональю 13,2 дюйма вместо прежнего 10-дюймового. Улучшенный голосовой помощник понимает разговорную речь, предусмотрено подключение к сервисам потокового видео, а также система обновления «по воздуху» Lincoln Enhance. Как и прежде, здесь виртуальные приборы (12 дюймов) и проекционный дисплей.
На вершине гаммы — ставшая уже традиционной для Линкольнов версия Black Label с самой богатой отделкой салона натуральной кожей и деревянным шпоном. В случае с Навигатором «черную метку» выбирают 20% покупателей. Сейчас для нее предложены новые комбинации отделочных материалов под названиями Central Park и Invitation, а общее количество вариантов — четыре вместо прежних трех.
Navigator имеет три ряда сидений, причем второй ряд отныне стандартно имеет подогрев и вентиляцию. А за доплату впервые в сегменте предложен встроенный массажер. Также для машин с раздельными креслами второго ряда теперь предложен отдельный тачскрин на 5,8 дюйма: он расположен в центральном подлокотнике и отвечает за управление климат-контролем и аудиосистемой.
Но самая важная новинка — квазиавтопилот Lincoln ActiveGlide. Это усовершенствованная версия прежней системы Co-Pilot360, то есть адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе, автоматического трогания после остановки и распознавания дорожных знаков. ActiveGlide позволяет убирать руки с руля, но только на некоторых участках североамериканских хайвеев, которые отмечены в бортовом навигаторе: их общая протяженность — 209 тысяч километров. При этом водитель все равно должен следить за дорогой: за положением глаз наблюдает электроника с камерой в передней панели. Вслед за Навигатором система ActiveGlide должна появиться на других Линкольнах.
Безальтернативный битурбомотор V6 3.5 прежний, но его мощность почему-то снижена с 456 до 446 л.с., хотя крутящий момент прежний (691 Нм). Он работает в тандеме с десятиступенчатым «автоматом». Базовый Navigator имеет задний привод, за доплату — полноприводная трансмиссия с понижайкой. А независимая пружинная подвеска теперь адаптивная, причем с функцией Road Preview: фронтальная камера считывает рельеф дороги перед машиной, а электроника на основании этих данных меняет жесткость амортизаторов.
Обновленный Lincoln Navigator появится на рынке США в начале 2022 года. Сейчас цены на дореформенные машины начинаются с 77 тысяч долларов, а Black Label стоит минимум 99 тысяч.