Обновленный Mercedes SL может сложить крышу на ходу
Алюминиевый родстер SL — это один из столпов мерседесовской модельной линейки, который не будет переименован в ходе нынешней «номенклатурной» реформы. Но фейслифтинг ему все же положен. Обновленный SL показан на автосалоне в Лос-Анджелесе и поступит в продажу в апреле 2016-го, хотя заказы Mercedes начнет принимать уже после нового года.
Спереди родстер теперь похож на Mercedes-AMG GT: изменились фары (они уже «в базе» светодиодные) и бампер, а прорези на передних крыльях стали крупнее. На корме косметическое вмешательство не столь заметно, зато модернизация принесла родстеру новый механизм складывания жесткой крыши, который работает на скорости до 40 км/ч, тогда как раньше такие манипуляции были возможны лишь до 7 км/ч. А еще в багажнике появилась автоматическая перегородка, отделяющая часть отсека под сложенный верх.
В салоне — новые руль и оформление приборов, а также шайба системы Dynamic Select для выбора режимов работы подвески и силового агрегата. И среди доступных режимов появилась экстремальная позиция Sport+, а если автомобиль оснащен опционной гидропружинной подвеской Active Body Control, то предусмотрен еще и режим CV (Curve). В этом случае при маневрах на скорости от 15 до 180 км/ч гидроопоры наклоняют кузов внутрь поворота на 2,65º — таким же образом это реализовано на двухдверном S-классе. Но в стандартной комплектации у родстера по-прежнему только обычные пружины и электронноуправляемые амортизаторы.
Главное техническое новшество — девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic, который сменил семиступенчатую трансмиссию на версиях SL 400 и SL 500. При этом на базовой версии SL 400 наддувная «шестерка» 3.0 форсирована с 333 до 367 л.с. (крутящий момент вырос на 20 Нм до 500 Нм), а Mercedes SL 500 довольствуется прежним битурбомотором V8 4.7 (455 л.с.). Но разгонная динамика в каждом случае улучшилась на 0,3 с: SL 400 набирает 100 км/ч за 4,9 с, SL 500 — за 4,3 с.
Двигатели AMG-версий не изменились: SL 63 оснащен мотором V8 5.5 (585 л.с.), а у родстера SL 65 — шестилитровый V12 мощностью 630 л.с. Зато в стандартном оснащении появилась блокировка дифференциала, а семиступенчатая трансмиссия AMG Speedshift MCT на SL 63 стала скорострельнее, поэтому 100 км/ч он теперь набирает на 0,1 с раньше: за 4,1 с. Но Mercedes-AMG SL 65 все равно остался быстрее: 4,0 с.
Кстати, на экран обновленной мультимедийной системы можно вывести изображения приборов с индикацией ускорения и мгновенной мощности. А еще любой SL постоянно подключен к интернету через встроенный 3G-модем и дает возможность слушать интернет-радио, отслеживать пробки и автоматически посылает сигнал SOS в случае аварии. Кроме того, с помощью приложения Mercedes me на смартфоне можно активировать функции слежения за местоположением машины, управления дверными замками и дистанционной загрузки маршрута. Среди новых помощников водителя — парковочный автопилот с режимом въезда в «перпендикулярный» карман.
Цены пока не объявлены, но дореформенный SL в России стоит от 6,1 млн рублей за SL 400 до 15,9 млн за Mercedes-AMG SL 65.