Обновленный седан Kia Cerato: в России с декабря
В Корее модернизированный Cerato дебютировал еще год назад, но выход на российский рынок затянулся из-за сертификации системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Обновленный Cerato станет первой моделью Kia на нашем рынке с тревожной кнопкой SOS на потолке. А что еще изменилось?
Основные метаморфозы — на лице. Фары и решетка радиатора стали крупнее и слились воедино, появились новые бамперы, а у задних фонарей изменилось расположение секций. В салоне обновок меньше: корейцы обещают более качественный пластик, а также вставки «под углепластик» или с черным глянцевым покрытием. У крайних дефлекторов вентиляции появятся хромированные ободки.
Главная техническая новинка — рулевой механизм с новым электроусилителем на валу. Усилие на баранке должно стать благороднее, а реакции на ее отклонение — быстрее и четче. Если прежде можно было варьировать только усилие на руле, то новая система Drive Mode Select позволяет менять комплексные настройки двигателя, «автомата» и рулевого механизма. На выбор — режимы Normal, Eco и Sport. Однако силовые агрегаты у Cerato прежние: это бензиновые атмосферники 1.6 (130 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), оба работают в паре с шестиступенчатым «автоматом», а базовые версии с двигателем 1.6 имеют механическую коробку передач.
Среди опций у российских машин появились система контроля слепых зон и автоматика открывания замка багажника (в случае если ключ-метка будет находиться вблизи от кормы автомобиля более трех секунд), а ксеноновые фары у топ-версий теперь адаптивные.
Cerato для российского рынка выпускают на калининградском заводе Автотор, причем не «отверточным» способом, как большинство других моделей Kia, а по полному циклу. Цеха сварки и окраски кузовов запустили в 2013 году, первым тут прописался кроссовер Kia Sorento, а спустя год компанию ему составил Cerato. Производственный комплекс рассчитан на 50 тысяч машин в год с возможностью расширения до 100 тысяч, но до таких показателей далеко: за первые восемь месяцев этого года продано только 2523 седана Cerato и 2925 кроссоверов Sorento.
Дореформенный Cerato сейчас стоит от 953 тысяч рублей (без учета фирменной скидки) за машину с кондиционером, аудиосистемой и подогревом передних сидений. Модернизированный седан наверняка подорожает и сравняется по цене с родственной моделью Hyundai Elantra, которая в исполнении Base с таким же оснащением предлагается за 980 тысяч.