Представлен обновленный седан Kia K3/Cerato
Первая презентация прошла в Корее, где модель продается под названием Kia K3. Основные изменения — на лице. Фары стали больше и практически слились с решеткой радиатора, появились светодиодные ходовые огни, пластика бампера теперь строже. А вот корма преобразилась менее заметно: у фонарей изменилось расположение секций, а зачерненная секция бампера чуть выросла в размерах. В салоне — «спортивный» руль с усеченным снизу ободом и более крупный дисплей в комбинации приборов. Новая мультимедиасистема — с более крупным сенсорным экраном и другим расположением кнопок.
Технически обновленный Kia K3 близок к родственному седану Hyundai Elantra нового поколения. Атмосферник 1.6 GDI обзавелся новой программой управления — мощность снижена со 140 до 132 л.с., зато прибавилось тяги на низких оборотах, а расход топлива сократился на 2%. Коробки передач прежние — шестиступенчатые «механика» и «автомат». Дизельной версии модернизация еще не коснулась — она по-прежнему оснащается мотором 1.6 VGT (128 л.с.) и «автоматом», хотя на Элантре мощность увеличена до 136 л.с., а вместо традиционной коробки с гидротрансформатором утсановлен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
На американском рынке, очевидно, появятся версии с двухлитровым атмосферником, работающим по экономичному циклу Аткинсона (147 л.с.), и новым турбомотором 1.4 T-GDI (128 л.с.). А в России, скорее всего, останутся нынешние бензиновые атмосферники 1.6 (130 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Но все экспортные версии появятся чуть позже.
У электроусилителя руля — новый блок управления с 32-битным процессором вместо 16-битного: инженеры обещают более натуральное чувство руля. При этом остались режимы работы усилителя (Comfort, Normal и Sport). От Элантры обновленному Cerato перешла и часть новой электроники: система контроля слепых зон, автопарковщик и автоматика открывания замка багажника (в случае если ключ-метка будет находиться вблизи от кормы автомобиля более трех секунд).
У корейских дилеров обновленный Kia K3/Cerato появится до конца этого года. На местном рынке эта модель продается вдвое хуже родственного седана Hyundai Avante/Elantra, но среди моделей гольф-класса занимает второе место рейтинга продаж. У нас же спрос на Cerato за последний год упал более чем в два раза (за семь месяцев 2015 года продано только 3046 машин калининградской сборки), хотя cee'd просел «лишь» в полтора раза (11352 машины). Сказывается цена: минимум 808 тысяч рублей, а рестайлинговый седан окажется еще дороже. Его появление ожидается весной.