Обновленный Volkswagen Golf Sportsvan: новые моторы и электроника
Вот уже тринадцать лет Volkswagen выпускает сразу две модификации Гольфа с грузопассажирским кузовом. Помимо традиционного универсала Golf Variant, предлагается версия с оригинальным высоким кузовом в духе компактвэнов. С 2004 года эта модель называлась Golf Plus, но в 2013 году при смене поколений и переезде на платформу MQB модель сменила имя на Golf Sportsvan.
В начале года был серьезно обновлен базовый Golf седьмого поколения, теперь же пришла очередь «Спортивного фургона». Компания Volkswagen объявила, что модернизированный Sportsvan будет иметь три бензиновых турбомотора и два дизеля. Подробностей о силовых агрегатах пока нет, но по комментариям фольксвагеновцев понятно: два старших бензиновых двигателя — это новые моторы 1.5 TSI семейства EA 211 evo с турбокомпрессором переменной геометрии, экономичным циклом Миллера и возможностью отключения половины цилиндров. На обычном Гольфе они предлагаются в двух степенях форсировки — 130 и 150 л.с. А третий, младший мотор — это наверняка турботройка 1.0 TSI мощностью 110 л.с. Дизели 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.), судя по всему, останутся прежние.
Освежили и внешность, но в традиционно скупом для марки ключе. Golf Sportsvan обзавелся измененными бамперами и решеткой радиатора, предусмотрены пять новых моделей колес диаметром от 16 до 18 дюймов и свежие варианты окраски. На смену ксеноновым фарам пришли светодиодные, обновилась и базовая галогеновая оптика с диодными ходовыми огнями. Наконец, все без исключения машины теперь имеют диодные задние фонари.
Предусмотрены новые мультимедиасистемы с экранами диагональю до 9,2 дюйма, причем самая дорогая установка Discover поддерживает распознавание жестов. Кроме того, при помощи фирменного приложения «мультимедией» можно управлять с планшета. Но виртуальная комбинация приборов, которая появилась у исходного хэтчбека, однообъемнику, судя по всему, не положена. Во всяком случае, ни в пресс-материалах, ни на фотографиях упоминаний о ней нет.
В процессе обновления также серьезно расширен список систем безопасности: вслед за базовым Гольфом однообъемный Sportsvan обзавелся системой автоматического торможения с распознаванием пешеходов, пробочным автопилотом и ассистентом движения с прицепом.
Официальная премьера обновленной пятидверки состоится в середине сентября на автосалоне во Франкфурте. Продажи в Европе начнутся до конца осени. Дореформенный Sportsvan в Германии стоит от 20475 евро, тогда как за базовый хэтчбек просят 17850 евро. В Россию Volkswagen Golf Sportsvan не поставляется.