Однообъемная роскошь: представлен минивэн Lexus LM
Роскошные минивэны в Китае не редкость: местные бизнесмены ценят подобные машины за невероятно просторный и высокий салон, в который можно заходить, не пригибаясь. Поэтому на местном рынке такие машины составляют серьезную конкуренцию традиционным представительским седанам. Даже удивительно, что Lexus входит в этот сегмент только сейчас: на автосалоне в Шанхае представлен большой однообъемник с индексом LM, который расшифровывается проще некуда — Lexus Minivan.
Разумеется, это не полностью новая машина: в основе лежит хорошо знакомый (в том числе на российском рынке) минивэн Toyota Alphard длиной 4,9 м. У Лексуса оригинальное оформление передка в фирменном стиле, светодиодные фары, новые задние фонари и хромированный декор на боковинах, но большинство кузовных панелей те же, что у Альфарда.
Над передней частью салона разработчики тоже мудрить не стали: это тот же Alphard, но с новым рулем и широкоформатным дисплеем медиасистемы, из-за которого пришлось переместить вентиляционные дефлекторы под него, уменьшив их в размерах. А вся суть роскошного Лексуса — в пассажирском отсеке, который отделен от передней части салона лимузинной перегородкой.
За сдвижными дверьми установлены два массивных кресла с высокими спинками, индивидуальными регулировками, выдвижными подставками для ног, вентиляцией и массажером. Между сиденьями установлен тачскрин, в котором сосредоточено управление всеми сервисными функциями. А в перегородке — телевизор диагональю 26 дюймов. Также есть проигрыватель Blu-ray, аудиосистема с девятнадцатью динамиками, холодильник на две бутылки шампанского и специальные отсеки для зонтиков.
За ездовой комфорт отвечают не только двойные стекла, но и перекалиброванная по сравнению с Альфардом подвеска, в которой установлены иные амортизаторы. Тратиться на полную переделку ходовой части и адаптацию пневмобаллонов Lexus не стал.
Пока представлен только гибридный Lexus LM 300h, который имеет ту же силовую установку, что и аналогичный Alphard: атмосферный мотор 2.5 и два электродвигателя выдают 197 л.с. в пике. По предварительной информации, ожидается и полный привод, а регистрация торгового наименования LM 350 намекает еще и на версию с мотором V6 3.5 (301 л.с.), как у того же Альфарда.
Как утверждает японская пресса, выпускать машины будет завод Toyota Auto Body в городе Инабе, где как раз делают Alphard и его производные. На конвейер Lexus LM встанет в 2020 году, а помимо Китая машины будут поставлять в некоторые страны Азии, где роскошные минивэны также востребованы. Кстати, окрашивать LM будут только в черный и белый цвета.