Пикап Great Wall нового поколения может приехать в Россию

Фото: whichcar.com.au | фирма-производитель

Шанхайская новинка компании Great Wall мало заинтересовала западных журналистов. Зато весьма впечатлила специалистов из Австралии, Южной Африки и Латинской Америки: на эти рынки пикапы нового поколения выйдут в конце 2020 года. Между прочим, официальные лица фирмы Great Wall поговаривают и о возвращении в Россию. Стоит ли ждать такие машины у нас?

По всей видимости, да. Пикап пока что не имеет официального имени на латинице, в Поднебесной его называют Pao, но чаще звучит название P-Series, так как абсолютно новая платформа имеет внутренний код P71. Кстати, китайцы уверяют, что такая же «тележка» ляжет в основу внедорожника Haval H9 следующего поколения. А эту модель, как мы знаем, будут выпускать на новом заводе под Тулой.

У компании Great Wall грандиозные планы. Пикапы серии Р планируют выпускать тиражом 200 тысяч экземпляров ежегодно. А фирма скромно претендует на место в тройке самых успешных производителей легких грузовичков в мире! Поэтому внешностью новые машины одновременно напоминают пикапы Toyota Hilux и Ford Ranger. Гамма же будет включать полный спектр модификаций — от утилитарных рабочих лошадок до «приключенческих» вездеходов, а также грузоподъемностью от 500 до 1000 кг.

Достаточно упомянуть, что топ-версии новой серии будут иметь многорычажную заднюю подвеску, блокировки всех дифференциалов, шноркель и лебедку. Хотя у базовых машин, конечно же, появятся неразрезной задний мост на рессорах и задний привод. О двигателях пока известно немного. Первоначально это будут бензиновые и дизельные агрегаты мощностью примерно 180—240 л.с., однако впоследствии обещаны и более производительные моторы. Причем соответствующие новым европейским нормам экологичности!

А еще на пикапах Great Wall впервые появятся автоматические коробки передач: речь идет о восьмиступенчатых агрегатах фирмы ZF. Кроме того, китайцы сообщают, что готовят и чисто электрическую версию с запасом хода 500 км и автопилотом третьего уровня (опытный образец также показали на выставке). Но это больше похоже на реверанс в адрес местного правительства. А еще более фантастичными выглядят разговоры о пикапах с водородными силовыми установками.

Впрочем, нам интереснее упоминания о российских перспективах. Мощность тульского завода, который вот-вот войдет в строй, намного превышает потребности нашего рынка в автомобилях марки Haval. Логично предположить, что завод строился еще и с расчетом на производство пикапов нового поколения. Конечно, сбыт таких машин в России вряд ли будет грандиозным, ведь по цене они наверняка вплотную приблизятся к маститым конкурентам. Однако не стоит забывать про глобальную нацеленность пикапов серии Р: производство в Туле машин для Восточной Европы наверняка имеет экономический смысл.

Рекомендованные статьи