«Опасное вождение» войдет в ПДД в ближайшие месяцы
Сегодня прошло общественное обсуждение понятия «опасное вождение» с участием членов правительства, Общественной палаты, страховщиков, юристов и экспертов в области дорожного движения. В октябре прошлого года МВД уже предложило один законопроект, согласно которому несколько совершенных подряд нарушений Правил дорожного движения (невыполнение требования уступить дорогу, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение дистанции и бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону) должны квалифицироваться как опасное вождение. Но такая формулировка многим, в том числе Дмитрию Медведеву, показалась неясной и спорной.
Довольно странно, к примеру, что превышение скорости и невключенный поворотник в понятие не добавили. Было решено доработать законопроект с тем, чтобы уже в мае внести его в ПДД. Прозвучало предложение включить в понятие так называемые игру в шашки (беспорядочное перемещение из ряда в ряд), игру в наказание (резкое торможение перед сзади идущим автомобилем), междурядье (езда по линии, разделяющей попутные полосы движения) и дрифт (управляемый занос). Опасным могут признать и «создание опасности для других участников движения, заставляющее их экстренно изменять скорость или траекторию».
Окончательного определения все еще не существует. Не решено и то, как будут контролировать и наказывать нарушителей дорожной безопасности. Уголовную ответственность участники обсуждения сочли слишком строгой мерой. Скорее всего, будет применена административная ответственность. Эксперт центра «Пробок.нет» Андрей Мухортиков предложил назначить штраф в пять—десять тысяч рублей, а заммэра Москвы Максим Ликсутов — лишать прав на полгода. О конкретных поправках в Кодекс об административных правонарушениях пока тоже ничего не известно.
А вот для того, чтобы агрессивных водителей было проще отслеживать на дорогах, уже подготовлен ряд мер. На рассмотрение Госдумы внесен законопроект о легитимности записей видеорегистраторов в качестве доказательств в суде. В действующей версии КоАПа нет слов об обязательности использования цифровых материалов, а суды часто отказываются принимать их из-за того, что они могут подвергаться корректировкам. Именно этот нюанс и стопорит введение в действие сайта для жалоб на водителей, разработанного Минкомсвязи. Вице-премьер Игорь Шувалов высказался за то, чтобы поправки об обязательности цифровых материалов были приняты уже в весеннюю сессию Государственной Думы.