Основатель компании Panoz будет выпускать автомобили Green4U в Гондурасе

Фото: autohome.com.cn | компании-производители

Правительство Гондураса объявило радостное известие: в Тегусигальпе подписан меморандум о взаимопонимании с компанией Green4U из США, которая собирается построить в стране завод по производству электромобилей. Сама американская фирма делиться этой новостью не спешит. Что, впрочем, неудивительно, если разобраться в сущности ее бизнеса.

Компанию Green4U Technologies основал осенью 2016 года известный производитель спортивных и гоночных автомобилей Дональдо Юджин Панос, больше известный под именем Дон. Для этой цели он объединился с ветераном Уолл-Стрита Джеком Перковски. Фирма Panoz, гоночная команда Panoz Racing и выкупленная компания DeltaWing вошли в холдинг Green4U. А целью головной фирмы стал выход на рынок с собственными электромобилями.

С маркетинговой точки зрения все было сделано безупречно. К прошлогодней гонке в Ле-Мане фирма подготовила электрический болид Green4U Panoz Racing GT-EV с двумя моторами суммарной мощностью около 600 л.с. А к осени фирма сообщила о разработке целого семейства электромобилей на собственном легком и прочном алюминиевом шасси: от компактной модели Surge до громадных шестидверных внедорожников Enova-6 и MTU-6 (на заглавном фото). Последние две машины компания планирует поставлять таксомоторным фирмам, трансферным службам, государственным учреждениям и университетам.

BAW Warrior

Только вот внешне собственные инновационные машины уж очень сильно напоминают изделия китайского автопрома. Например, в модели Green4U MTU-6 без труда можно узнать армейский внедорожник BAW Warrior образца 2007 года, который только недавно вышел в свободную продажу на рынке Поднебесной. А стретч Enova-6, судя по всему, сделан из вездехода BAW Luba (который, в свою очередь, представляет собой копию Тойоты Land Cruiser Prado 90) c передней частью от более современной самостоятельной модели BAW BW007. По-видимому, партнеры Панос и Перковски решили заняться популярным у мелких американских фирмочек бизнесом: импортировать из Китая машины без силовых установок, вживлять в них китайскую же электрическую начинку и продавать с собственным логотипом и клеймом Made in USA.

Впрочем, насколько известно, ни одно из подобных начинаний особых дивидендов владельцам не принесло. Не все гладко пошло и у фирмы Green4U. Поначалу было объявлено о строительстве собственного завода в штате Джорджия: предприятие должно было обеспечить занятостью тысячу американцев и к 2022 году выйти на объем 60 тысяч машин в год. На сайте компании появились изображения перспективных автобусов (опять же с аутентичной китайской внешностью), а старт продаж первых автомобилей был намечен как раз на второй квартал этого года. Однако дата рыночного дебюта пока так и не объявлена, да и про заводик в Джорджии почему-то тоже больше не слышно.

Зато всплыл гондурасский проект. Эта страна практически не имеет собственного автопрома, если не считать нескольких автобусных кузовных мастерских. Поэтому приезд известного Дона Паноса и перспективы постройки завода американской компании вдохновили местных чиновников. В своей речи на мероприятии Дон похвалил темпы развития местной экономики и рассказал, что уже нашел три потенциальные площадки для будущего завода — все они находятся на севере страны в непосредственной близости от морских портов. И, конечно же, Панос напомнил о необходимости правительственных субсидий и льгот для нового предприятия. Про более дешевую, чем в США, рабочую силу бизнесмен, разумеется, не обмолвился.

Рекомендованные статьи