Peugeot 3008 и 5008: французский взгляд на кроссоверы
Эту парочку в Париже представляли под скромным, но емким слоганом «New SUV», подразумевая новый подход к проектированию кроссоверов. Яркий дизайн, космический интерьер, широкие возможности трансформации салона, увеличенный дорожный просвет и — отсутствие полного привода. Прикрываясь статистикой продаж (мол, среди европейских покупателей компактных и среднеразмерных паркетников лишь 10% выбирают версии 4х4), в Peugeot попросту сэкономили на разработке полноприводной трансмиссии. Но, похоже, в Европе это и впрямь никого не смущает: на выставке вокруг новых кроссоверов порой было не протолкнуться!
Peugeot 5008
Вживую машины и впрямь красивые. Особенно цельно выглядит «большой» Peugeot 5008 с автобусным силуэтом. Напомним, модели 3008 (на заглавном фото) и 5008 новых поколений представляют собой один и тот же автомобиль: до средней стойки кузова машины практически идентичны, но «пять тысяч восьмой» располагает удлиненной базой, увеличенным задним свесом и (за доплату) третьим рядом сидений.
На месте водителя сидишь низко, вместо приборов — экран с весьма приличной графикой, вокруг спортивный антураж — даже рычаг «механики» приятно короткоходен. Материалы отделки хороши, низкое расположение маленького руля потребует привычки, но после этого не вызовет нареканий — доказано на автомобилях Peugeot 208 и 308.
На втором ряду у Peugeot 3008 места для рослых пассажиров достаточно, но не более того. Центрального тоннеля нет, но центральному пассажиру будет мешать консоль с дефлекторами обдува. Подушки сидений закреплены жестко, спинки складываются в традиционной пропорции 60:40, а объем багажника в пятиместной конфигурации — 520 литров под полкой.
Задняя часть «пять тысяч восьмого» производит совсем другое впечатление: да это же настоящий компактвэн в лучших французских традициях! Вместо дивана на втором ряду установлены три раздельных кресла с индивидуальными салазками и регулировками угла наклона спинки. С тыльной стороны передних сидений закреплены откидные столики, да и среднему пассажиру уже не так мешает консоль. Места — вагон.
Опционный третий ряд — это пара куцых креслиц, а чтобы на них поместились пассажиры хотя бы среднего роста, сиденья второго ряда придется подвинуть вперед. «Багажные» кресла складываются вровень с полом или демонтируются, освобождая подпольную нишу. Впрочем, багажник и без того немаленький: в пятиместной конфигурации салона он вмещает 780 литров. Но угол подъема пятой двери маловат: с ростом 186 см мне пришлось пригибаться, чтобы подойти к открытому багажнику.
Peugeot 3008
Гамма силовых агрегатов у братьев-кроссоверов одинаковая. Она включает бензиновые турбомоторы 1.2 (130 л.с.) и 1.6 (165 л.с.), а также четыре турбодизеля объемом 1,6 (100 или 120 л.с.) и 2,0 л (150 или 180 л.с.). Начальная 100-сильная модификация оснащается пятиступенчатой «механикой», а остальным полагаются шестиступенчатые коробки — механическая или классический «автомат» Aisin.
Peugeot 5008
Новый Peugeot 3008 уже начали продавать в Европе, модель 5008 появится у дилеров следующей весной. Но до России доберется только «короткая» версия, и то лишь в следующем году.