Peugeot 3008 и 5008: французский взгляд на кроссоверы

Фото: Игорь Владимирский

Эту парочку в Париже представляли под скромным, но емким слоганом «New SUV», подразумевая новый подход к проектированию кроссоверов. Яркий дизайн, космический интерьер, широкие возможности трансформации салона, увеличенный дорожный просвет и — отсутствие полного привода. Прикрываясь статистикой продаж (мол, среди европейских покупателей компактных и среднеразмерных паркетников лишь 10% выбирают версии 4х4), в Peugeot попросту сэкономили на разработке полноприводной трансмиссии. Но, похоже, в Европе это и впрямь никого не смущает: на выставке вокруг новых кроссоверов порой было не протолкнуться!

Peugeot 5008

Вживую машины и впрямь красивые. Особенно цельно выглядит «большой» Peugeot 5008 с автобусным силуэтом. Напомним, модели 3008 (на заглавном фото) и 5008 новых поколений представляют собой один и тот же автомобиль: до средней стойки кузова машины практически идентичны, но «пять тысяч восьмой» располагает удлиненной базой, увеличенным задним свесом и (за доплату) третьим рядом сидений.

На месте водителя сидишь низко, вместо приборов — экран с весьма приличной графикой, вокруг спортивный антураж — даже рычаг «механики» приятно короткоходен. Материалы отделки хороши, низкое расположение маленького руля потребует привычки, но после этого не вызовет нареканий — доказано на автомобилях Peugeot 208 и 308.

Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 3008
Peugeot 3008
1 / 2

На втором ряду у Peugeot 3008 места для рослых пассажиров достаточно, но не более того. Центрального тоннеля нет, но центральному пассажиру будет мешать консоль с дефлекторами обдува. Подушки сидений закреплены жестко, спинки складываются в традиционной пропорции 60:40, а объем багажника в пятиместной конфигурации — 520 литров под полкой.

Peugeot 5008
Peugeot 5008
Peugeot 5008
Peugeot 5008
1 / 2

Задняя часть «пять тысяч восьмого» производит совсем другое впечатление: да это же настоящий компактвэн в лучших французских традициях! Вместо дивана на втором ряду установлены три раздельных кресла с индивидуальными салазками и регулировками угла наклона спинки. С тыльной стороны передних сидений закреплены откидные столики, да и среднему пассажиру уже не так мешает консоль. Места — вагон.

Peugeot 5008
Peugeot 5008
Peugeot 5008
Peugeot 5008
1 / 2

Опционный третий ряд — это пара куцых креслиц, а чтобы на них поместились пассажиры хотя бы среднего роста, сиденья второго ряда придется подвинуть вперед. «Багажные» кресла складываются вровень с полом или демонтируются, освобождая подпольную нишу. Впрочем, багажник и без того немаленький: в пятиместной конфигурации салона он вмещает 780 литров. Но угол подъема пятой двери маловат: с ростом 186 см мне пришлось пригибаться, чтобы подойти к открытому багажнику.

Peugeot 3008

Гамма силовых агрегатов у братьев-кроссоверов одинаковая. Она включает бензиновые турбомоторы 1.2 (130 л.с.) и 1.6 (165 л.с.), а также четыре турбодизеля объемом 1,6 (100 или 120 л.с.) и 2,0 л (150 или 180 л.с.). Начальная 100-сильная модификация оснащается пятиступенчатой «механикой», а остальным полагаются шестиступенчатые коробки — механическая или классический «автомат» Aisin.

Peugeot 5008

Новый Peugeot 3008 уже начали продавать в Европе, модель 5008 появится у дилеров следующей весной. Но до России доберется только «короткая» версия, и то лишь в следующем году.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Кто там хотел большой универсал с дизелем - вот вам, получите, еще и в красивой обертке

  • На фото https://autoreview.ru/images/gallery/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/2016/September/30/Peugeot-5008-4.JPG скорее всего неправильно сложено кресло - для прохода назад скорее всего должна подняться подушка - тогда кресло "отъедет" вперед намного дальше...

  • Куда деть ступни ног на 3м ряду 5008? В нишу перед поперечиной (о, ужас!) или за поперечину (и игры ног благополучно облокотятся на эту поперечину), подвинув 2й ряд?

    • Для левого пассажира - левую ступню под левое сиденье, правую под центральное (аналогичные сиденья стоят в Гранд Пикассо). Если коленям тесно - немного подвинуть сидушки второго ряда вперед.

  • Видел летом издали 3008й, испытательский, видимо. Показалось, что он симпатичнее, чем на фотографиях.
    А еще 3008й похоже является самым легким кроссовером в классе. 1250 кг в базовой версии с 1.2 турбо. Даже более компактная Атека с литровым двигателем на 30 кг тяжелее. Х1 с 1.5 турбо почти на 150, Куга - на 300 кг.

  • Зачем к нам везти 3008 не понятно, конкурентам сольет, а вот 5008 мог бы занять пустующую нишу минивенов...

  • Я полагаю, Пежо отказались не от полного привода совсем, а от "карданного" полного привода. Может в будущем появится электродвигатель для задней оси? У них же было что-то подобное раньше.

    • Да и правильно сделали, зачем он городским машинам в Европе. Зато они теперь легче, дешевле и проще благодаря этому.

      • Раз наш человек во Франции подтвердил, что будет гибридизация, то массу машина прибавит поболее, чем было бы с карданном и муфтой.

          1. Прибавит, конечно, но есть мнение, что при этом останется легче, чем, например, нынешняя Куга. 2. С учетом того, что гибрид будет подзаряжаемым (13 кВт*ч) за расход топлива можно не переживать. За динамику тоже, т.к. к 130 л.с. бензинового мотора добавятся 109 электрических. Цифры, конечно, предварительные, но определенные выводы сделать можно.
          • Если батарея на 13 кВт*ч, то с трудом верится, что смогут удержать массу в пределах разумного. Она весит явно за сотню килограмм. С расходом тоже не все так просто. Если заряжаться от сети, вопросов нет. А если батарея сядет в дороге и заряжаться придеться на ходу, то расход топлива увеличивается. Просто производитель опять будет лукавить касательно реального расхода.)

              1. Пусть батарея весит 150 кг, а сопутствующая электрика и механика еще 100 кг, что заведомо чуть избыточно. Значит, гибридный 3008й будет весить 1500 кг, что меньше базовой моноприводной Куги с двигателем 1.5.
              2. Что значит лукавить про реальный расход топлива в случае подзаряжаемых гибридов? Если машина проездила всю неделю на электричестве, скажем, 250 км, потом проездила на выходных еще 150 км , из которых 50 на электричестве, а остальные 100 с расходом 8 л/100 км, то ее средний расход будет 2 л/100 км. А если поездки дальше 50 км случаются еще реже, то он будет еще ниже. Если машина эксплуатируется постоянно в дальних поездках, и расход топлива важен, то подзаряжаемый гибрид с небольшой автономностью будет не самым оптимальным выбором.
              • Ну про Porsche 918 Spyder писали, что сами разработчики смеются над расходом в 3 литра на сотню. А так, если не ездить больше 50 км в день и заряжаться в гараже, то расход бензина вообще 0.

        • Но на расходе это в теории должно сказаться скорее в уменьшение, чем в увеличение.

    • Совершенно верно. Гибридизация 3008ого состоится в 2018 или 19м.

  • К нам они вряд ли приедут. И если честно, не жалко.

    • Все-таки, жалко. 5008й выглядит Тураном от другого производителя (только внешне еще лучше) и, года через два, я бы себе такой взял (при адекватной цене, конечно).

Рекомендованные статьи