Peugeot 5008 нового поколения: кроссовер вместо компактвэна
Прежний Peugeot 5008 в Россию не поставляли, а жаль: симпатичный однообъемник вмещал семерых и отличался драйверским характером. Но спрос на подобные машины падает даже в Европе, а на других континентах компактвэны и вовсе не востребованы: умы потребителей захватили кроссоверы. Поэтому и «пять тысяч восьмой» второго поколения тоже превратился в паркетник. Причем теперь это не полностью оригинальная модель, а удлиненная версия нового кроссовера Peugeot 3008, который увидел свет этой весной и уже побывал в наших руках.
Инфляция индекса на пару тысяч принесла не такие уж большие перемены. До средней стойки кузова машины полностью идентичны, хотя базовые версии Peugeot 5008 имеют более строгие решетку радиатора и бампер. По сравнению с моделью 3008 колесная база нового паркетника выросла на 165 мм — до тех же 2840 мм, что и у родственного однообъемника Citroen Grand C4 Picasso. А благодаря иной корме с увеличенным задним свесом общая длина машины стала больше на 190 мм, 4640 мм (почти как Nissan X-Trail).
Передняя часть салона заимствована у модели 3008 без изменений: с двухъярусной передней панелью, маленькой баранкой и нефиксируемым джойстиком «автомата». Но второй ряд отодвинут на 60 мм назад, а вместо дивана установлены три раздельных кресла с индивидуальными салазками и регулировками угла наклона спинки. За доплату предлагается и третий ряд: пару креслиц можно сложить вровень с полом багажника, а можно и вовсе демонтировать, благо масса каждого менее 11 кг. В этом случае на месте сидений образуется ниша объемом 78 литров. Впрочем, багажник и без того немаленький: в пятиместной конфигурации салона он вмещает 780 литров. Кресло переднего пассажира складывается, и тогда в салоне образуется грузовая площадка длиной 3,2 м.
По сравнению с прежним Peugeot 5008 новый стал чуть крупнее, но современная модульная платформа EMP2 позволила снизить массу машины на 95 кг. Задняя подвеска, как и у других моделей на этой «тележке», полузависимая, поэтому, несмотря на кроссоверный статус, у нового 5008 снова не будет настоящего полного привода. Его отсутствие в Peugeot аргументируют тем, что среди европейских покупателей компактных и среднеразмерных паркетников лишь 10% выбирают полноприводные версии. В качестве компенсации — электронная система Grip Control, с помощью которой можно оптимизировать работу силового агрегата и ESP в зависимости от покрытия.
Гамма силовых агрегатов точно такая же, как у исходной модели 3008. Она включает бензиновые турбомоторы 1.2 (130 л.с.) и 1.6 (165 л.с.), а также четыре турбодизеля объемом 1,6 (100 или 120 л.с.) и 2,0 л (150 или 180 л.с.), причем самый мощный дизель — прерогатива «подогретой» топ-версии GT. Начальная 100-сильная модификация оснащается пятиступенчатой «механикой», а остальным полагаются шестиступенчатые коробки — механическая или классический «автомат» Aisin.
Среди опций есть электропривод пятой двери (с активацией «пинком» под бампер), светодиодные фары, стеклянная крыша, камеры кругового обзора и комплекс электронных ассистентов вроде систем автоматического торможения и слежения за разметкой.
Peugeot 5008 GT
Выпускать новый Peugeot 5008 будут во Франции, но не на заводе в Сошо, как прежнюю модель и новый 3008, а на исторической фабрике Citroen в Ренн-ля-Жане, которая сейчас проходит перевооружение. Вместе с новым паркетником Peugeot здесь пропишется и аналогичная модель под маркой Citroen. Продажи нового «пять тысяч восьмого» в Европе начнутся весной следующего года. Однако поставлять эту модель в Россию французы пока не планируют, ограничившись «коротким» Peugeot 3008.