Во Франции будут выпускать новые кроссоверы Peugeot и Citroen
Концерн PSA объявил о том, что в 2018 году на историческом заводе фирмы Citroen во французском Ренн-ля-Жане начнется производство двух паркетников. Первый — Peugeot 5008 второго поколения. Да-да, новую модель французы называют кроссовером, а не компактвэном. Машина размером с Nissan X-Trail переживет примерно те же метаморфозы, что и «младший» Peugeot 3008: облик станет суровее, появятся отдельный капот, крупные колеса и увеличенный дорожный просвет. А вторая модель — соплатформенный автомобиль Citroen под кодовым обозначением C84, который займет пустующее место в модельном ряду марки. Однако представление о будущем паркетнике можно составить уже сейчас, ведь в дизайнерском плане он станет развитием прошлогоднего концепта Citroen Aircross, который представлен на этих фотографиях.
В основу обоих кроссоверов ляжет модульная платформа EMP2, на которой построены автомобили Citroen C4 Picasso, Peugeot 308 и 3008, а также фургончики Peugeot Expert/Citroen Jumpy нового поколения. Это значит, что традиционного полного привода у машин не будет, но в качестве компенсации могут появиться гибридные версии с дополнительным электромотором на задней оси (именно так устроен концептуальный Aircross).
Недавно концерн PSA уже пытался вывести на рынок среднеразмерные кроссоверы Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser, которые представляли собой перелицованные версии модели Mitsubishi Outlander второго поколения, но спрос на эти машины оказался низким. Взамен на рынок вышли более компактные Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross на основе Mitsubishi ASX, но и они продаются из рук вон плохо: в прошлом году во всей Европе реализовано лишь 14 тысяч машин двух марок, тогда как Nissan Qashqai нашел 231 тысячу покупателей. Однако новые самостоятельные модели, по расчетам управленцев PSA, должны «завоевать рынок» и внести весомый вклад в реализацию плана Push to Pass.
Интересно, что изначально концепт Citroen Aircross показали на автосалоне в Шанхае, а будущая модель была нацелена исключительно на Китай. Но теперь команда Карлоса Тавареса пересмотрела приоритеты — наверняка не без оглядки на компанию Renault, которая выпустила на европейский рынок успешные кроссоверы Captur и Kadjar.
Что касается завода в Ренн-ля-Жане, то сейчас здесь делают автомобили Peugeot 508 и Citroen C5, однако их дни уже сочтены: машины нового поколения разрабатываются в сотрудничестве с концерном GM на платформе будущей модели Opel Insignia. Выпускать их станут на другом заводе, а ситроеновское предприятие ждет модернизация, которая начнется в конце 2017 года и обойдется PSA в 100 миллионов евро. После перезапуска в 2018-м объем производства вырастет с 60 до 100 тысяч машин в год. Кстати, еще в Ренн-ля-Жане делают электромобили Citroen E-Mehari, но сборка осуществляется в отдельном цехе малых серий, которого модернизация не коснется.