Пикап Hyundai Santa Cruz засветили на испытаниях
Долгожданный пикап Hyundai вышел на финальный этап испытаний. Первый концепт компания показала еще в 2015 году — тот грузовичок Hyundai Santa Cruz был построен на шасси кроссовера Santa Fe, имел несущий кузов и «полуторную» кабину с маленькими створками задних дверей. Выпуск пикапа откладывался из-за высокой загрузки инженерных подразделений более приоритетными проектами, среди которых появились электромобили. Однако в 2017 году ему все же дали зеленый свет, в конце 2018-го дизайн и конструкция машины были финализированы, а сейчас прототипы проходят испытания в Южной Корее.
Концепт Hyundai Santa Fe 2015 года
С момента дебюта первого концепта формат пикапа Hyundai был пересмотрен. Будущий Santa Cruz создан на одной базе с более компактным кроссовером Tucson следующего поколения. У него несущий кузов, а кабина имеет два ряда и четыре полноценные двери. Судя по характерному камуфляжу, пикап будет иметь «двухэтажное» оформление передней части в том же стиле, что у нынешних кроссоверов Santa Fe и Palisade.
Унификация с Тусоном означает, что пикап будет иметь поперечное расположение двигателя и «основной» передний привод с муфтой подключения задней оси. Главным (а возможно, и единственным) рынком для Санта Круза станет Северная Америка, где он будет конкурировать с рамными среднеразмерными пикапами Ford Ranger и Chevrolet Colorado. Поэтому откровенно слабых моторов в гамме не будет, а основной, как ожидается, станет бензиновая турбочетверка 2.5 мощностью около 250 л.с.
Производство пикапов Hyundai Santa Cruz начнется в 2021 году на заводе компании в американском штате Алабама, где уже делают кроссоверы Santa Fe, а также седаны Sonata и Elantra. На подготовку производства новой модели уйдет более 410 млн долларов. А следом появится аналогичный пикап под маркой Kia. Фактически это будет первый опыт концерна Hyundai Motor в сегменте внедорожных пикапов. Ведь до этого компания Hyundai выпускала только утилитарные грузовички на базе заднеприводных легковушек Pony: простенькие двухдверные пикапы продержались на производстве с 1976 по 1990 год. А Kia на рубеже семидесятых выпускала дешевые трехколесные пикапы по лицензии компании Mazda, на смену которым пришли уже полноценные малотоннажные грузовики.