Почему обновленная Alpina B3 сохранила прежний мотор?
Вслед за дизельными моделями BMW Alpina D3 Biturbo плановой модернизации подверглась и бензиновая модификация с индексом B3, премьера которой состоялась на автосалоне во Франкфурте. Как и у исходной «трешки» BMW, у Альпины появились светодиодные фары с увеличенными секциями ходовых огней, чуть другие бамперы и слегка подправленная передняя панель. А вот эволюция двигателей BMW проходит мимо автомобилей Alpina — техника осталась неизменной. Почему?
Дореформенная Alpina B3 была создана на базе модели BMW 335i, которая оснащалась трехлитровой «шестеркой» N55. Этот мотор имел один турбокомпрессор с двойной крыльчаткой, а его характер был ровнее и скучнее, чем у прежней «шестерки» N54 с битурбонаддувом. Поэтому еще тогда инженеры фирмы Alpina разработали свою версию мотора N55 — с той же самой парой нагнетателей Mitsubishi, что и у предыдущего серийного битурбомотора N54.
Теперь же на смену BMW 335i пришла модификация 340i с мотором B58 из нового модульного семейства силовых агрегатов. У него по-прежнему один турбокомпрессор, но по сравнению с прежней «шестеркой» N55 уменьшен диаметр цилиндра и увеличен ход поршня. Такой мотор лучше тянет на низких оборотах, но крутится не так охотно и хуже поддается форсировке. Поэтому инженеры компании Alpina приняли решение оставить на своих трешках прежний мотор N55 с двумя турбонагнетателями, который развивает 410 л.с. и 600 Нм. Для сравнения, у BMW M3 битурбомотор выдает 431 л.с. и 550 Нм.
Но вслед за базовой «трешкой» Alpina B3 разжилась дополнительным оснащением: уже в «базе» теперь есть круиз-контроль, парктроники и многое другое, из-за чего снаряженная масса выросла на 25 кг. Прибавьте к этому слегка ухудшившуюся аэродинамику (ради улучшения охлаждения пришлось пересмотреть форму переднего бампера), и в результате обновленные машины слегка потеряли в динамике: время разгона до сотни увеличилось на 0,1 с, а максимальная скорость упала на 2—7 км/ч. Например, базовый заднеприводный седан разменивает первую сотню через 4,1 с (как BMW M3), а его максималка — 298 км/ч. Зато, в отличие от заводской «эмки», Alpina B3 может быть полноприводной, а кроме седана предлагается универсал Touring.
К сожалению, для россиян новинки из Бухлоэ представляют чисто теоретический интерес. Еще в прошлом году Alpina прекратила сертификацию новых машин в нашей стране из-за падения рубля, а срок действия сертификатов на прежние модели уже завершился. Но связи с импортером не разорваны, в компании продолжают следить за нашим рынком и вскоре могут возобновить активность. Не исключено, что это случится уже весной — после выхода нового седана BMW Alpina B7 на базе «семерки» нового поколения.