Представлен флагманский кроссовер Leapmotor D19

Китайская компания Leapmotor, которая на 20% принадлежит концерну Stellantis, продолжает расширение своего модельного ряда. Новичком стал флагманский трехрядный кроссовер, построенный на новой фирменной платформе D и получивший соответствующее название Leapmotor D19.
Передняя часть кроссовера оформлена в фирменном стиле с двухуровневыми фарами и глухим носовым обтекателем. Основной воздухозаборник расположен в нижней части бампера. Боковины примечательны крупными серебристыми накладками на задних стойках и выдвижными дверными ручками, которые вскоре могут оказаться под запретом в Китае. Монофонарь на корме интересен своей средней секцией, которая способна отображать уровень заряда тяговой батареи. На выбор предложено пять цветов кузова. Точные размеры Leapmotor D19 еще неизвестны, но заявлено, что его длина превысит 5,2 метра, колесная база — 3,1 метра, а ширина — без малого 2 метра. Установлены новомодные полузакрытые 21-дюймовые колеса.
Салон кроссовера еще не раскрыт, его покажут позднее. Зато производитель уже похвастал продвинутой электронной начинкой. Например, бортовая электроника LEAP 4.0 обладает сразу двумя процессорами Qualcomm Snapdragon 8797 Extreme с общей вычислительной мощностью до 1280 Топс. Один из них заведует медиасистемой с искусственным интеллектом, а второй управляет фирменной системой автономного вождения с лидаром над лобовым стеклом. Заявлен продвинутый автопарковщик и шоссейный автопилот.
В зависимости от выбранной конфигурации Leapmotor D19 обладает пятью, шестью или семью посадочными местами. В списке опций значатся телевизор, холодильник, откидывающиеся на 120 градусов спинки задних кресел и многослойное остекление. Самой примечательной опцией стали два концентратора кислорода для поездок в высокогорную местность.
Кроссовер Leapmotor D19 может быть последовательным гибридом или чистым электромобилем. В первом случае используется 800-вольтовая архитектура с тяговой батареей емкостью 80,3 кВт·ч, которая обеспечивает 500 км чистого электрического пробега. Чтобы зарядить аккумулятор с 30 до 80%, понадобится 15 минут. Также установлен бензобак объемом 40 литров, но подробностей о двигателе внутреннего сгорания пока нет. Зато известно, что суммарная мощность двух электромоторов полноприводного гибрида равна 544 л.с. Чистый электромобиль построен на 1000-вольтовой архитектуре и обладает трехмоторным полным приводом мощностью 734 л.с., чего достаточно для разгона с 0 до 100 км/ч за три секунды. Тяговая батарея CATL имеет емкость 115 кВт·ч и позволяет проехать 720 км без подзарядки. На восполнение энергии для 350 км пробега понадобится всего 15 минут.
Обещано, что внутреннее убранство Leapmotor D19 покажут до конца этого года, а начало производства и продаж кроссовера намечено на первую половину 2026 года. Основными конкурентами новичка станут Onvo L90 от Nio и Geely Galaxy M9, стало быть, стоимость D19 должна быть относительно невысокой: от 250 тысяч до 300 тысяч юаней (35—42 тысяч долларов).