Представлен компактный пикап Fiat Strada второго поколения
Простенький пикап Fiat Strada — настоящий долгожитель. Эта модель на базе легковушки Fiat Palio выпускается в Бразилии с 1998 года, хотя и пережила за все время несколько модернизаций. И только сейчас концерн FCA подготовил замену этому грузовичку.
Новая Strada создана с использованием шасси и агрегатов хэтчбека Fiat Argo и седана Cronos. А по дизайну и концепции это уменьшенная копия пикапа Fiat Toro, который тоже имеет несущий кузов и основной передний привод. Однако если Toro достигает почти пяти метров в длину, то Strada оказалась ближе к хэтчбекам гольф-класса: от носа до хвоста всего 4480 мм. Ширина — 1732 мм, высота — 1608 мм, а колесная база — 2737 мм.
Прежняя Strada была исключительно двухдверной: даже у версий с двухрядной кабиной задние двери не предусматривались. Теперь этот досадный прокол исправлен: новый пикап предлагает полноценную четырехдверную кабину. Такая версия рассчитана на грузоподъемность 650 кг, но с грузовой площадкой длиной 1173 мм и шириной 1059 мм о перевозке хоть сколько-нибудь габаритных грузов можно забыть. Базовый Fiat Strada с однорядной кабиной имеет такие же габариты, более просторный грузовой отсек и грузоподъемность 720 кг.
Гамма двигателей соответствует компактным размерам кузова. Базовый пикап сохранил старый атмосферник 1.4 семейства Fire (88 л.с., 123 Нм), в комплекте с которым идет гидроусилитель руля. А за доплату доступен более современный восьмиклапанный мотор 1.3 серии Firefly, который выдает 109 л.с. и 139 Нм. Такие машины имеют электрический усилитель руля. Оба агрегата работают в паре с пятиступенчатой «механикой».
Fiat Strada имеет только передний привод, но в стандартную комплектацию включен E-Locker, то есть электронная имитация блокировки дифференциала. Переднюю пружинную подвеску McPherson пикап унаследовал от легковых родственников, а вот сзади у него установлена неразрезная балка на рессорах. Заявленный дорожный просвет — 208 мм.
В утилитарных модификациях экстерьер и салон оформлены скромно: стальные колеса, черные бамперы, оптика без светодиодных секций, простейшая обивка сидений. Хотя даже у таких автомобилей в варианте с четырехдверной кабиной четыре подушки безопасности. А в топ-версии Volcano есть светодиодные фары, семидюймовый сенсорный экран медиасистемы и цветной экран бортового компьютера. Но даже такие машин имеют лишь обычный кондиционер (без климат-контроля) и механический ползунок управления заслонкой рециркуляции.
Продажи новой Страды в Бразилии должны были стартовать в апреле, однако начало производства пришлось отложить из-за временного закрытия завода в связи со вспышкой коронавируса. Так что теперь поставки начнутся не раньше второй половины года.