Представлен совсем другой паркетник Kia Sportage
Не стоит беспокоиться: хорошо знакомый нам Sportage четвертого поколения все еще в строю и в ближайшие месяцы переживет плановую модернизацию. А машина на фотографиях призвана не заменить его, а дополнить, причем только на рынке Китая. Дело в том, что нынешний глобальный Sportage в КНР продается под названием Kia KX5, а исходное имя сохранилось за паркетником третьего поколения образца 2010 года, выпуск которого продолжался здесь до недавних пор. Именно его и заменит новый локальный Sportage, который в табели о рангах расположится между моделями KX3 (аналог Креты) и KX5. Кстати, по точно такой же логике недавно появился новый Hyundai ix35.
По размерам новый китайский Sportage сопоставим с глобальной моделью: длина — 4460 против 4480 мм, ширина — 1850 против 1855 мм, высота — 1695 против 1645 мм. Платформа с колесной базой 2640 мм осталась от старой модели, тогда как у нового международного кроссовера расстояние между осями достигает 2670 мм. Колеса — диаметром 17 или 18 дюймов.
Но при схожести в размерах китайский Sportage нацелен на более консервативных покупателей, поэтому дизайн решен совсем в другом ключе. Простые линии, классические пропорции, в боковинах вновь появились дополнительные окошки за задними дверями, которых корейский Sportage лишился еще в 2010 году. Из ярких деталей — разве что фирменные противотуманки в виде четырех «кубиков льда».
Интерьер с торчащим восьмидюймовым дисплеем выполнен в духе современных моделей Kia — велика вероятность, что такое решение перекочует и на наш Sportage после обновления. В комбинацию приборов врезан семидюймовый дисплей, у которого есть три режима отображения. Из опций — подогрев всех сидений, панорамная крыша, автопарковщик, системы автоматического торможения и слежения за разметкой. Удивительно, но при этом разработчики не сочли необходимым оснастить багажник шторкой или полкой, не предусмотрены даже места для крепления.
Китайский Sportage будут предлагать с безальтернативным атмосферником Nu 2.0 мощностью 161 л.с., на выбор — «механика» или классический шестиступенчатый «автомат». Полного привода не будет: потребность в нем у китайцев невысока, хотя конфигурация днища и задняя многорычажная подвеска позволяют разместить привод задних колес.
Выпускать «альтернативный» Sportage начали на совместном предприятии Dongfeng Yueda Kia, и за пределами Китая он не появится. Местные же дилеры будут просить за него от 23 тысяч долларов, тогда как Kia KX5 (то есть наш Sportage) здесь стоит минимум 27 тысяч.