Представлен Subaru Chiffon второго поколения
Модельному имени Chiffon в линейке Subaru всего-то три года, хотя «шифоновые» спецверсии модели Subaru Vivio встречались и раньше. А выпускавшийся до нынешнего лета Subaru Chiffon первого поколения, то есть бейдж-инжиниринговый вариант высокого кей-кара Daihatsu Tanto, пришел на смену модели Subaru Lucra в 2016 году. Однако вслед за дебютом Tanto новой генерации на свет, конечно же, появился и новый Subaru Chiffon.
Как и следовало ожидать, внешние отличия между обеими машинами сводятся к другим логотипам и именникам — что у стандартного варианта, что у «обозленной» версии Chiffon Custom. Машины построены на версии GA-A модульной платформы DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая, в свою очередь, не что иное, как компактная разновидность модульной «тележки» TNGA концерна Toyota. По сравнению с Шиффоном первого поколения чуть выросла колесная база (2460 мм, плюс 5 мм), стали жестче кузов и задняя подвеска. На 40 кг уменьшена снаряженная масса: новые машины весят от 880 до 970 кг в зависимости от комплектации. И, разумеется, Subaru Chiffon также имеет «чудесные» двери (Miracle Open Door) с пассажирской стороны: функции средней стойки кузова выполняют усиленные кромки передней распашной и задней сдвижной дверей.
Модернизированный двигатель объемом 660 кубиков по-прежнему развивает 52 л.с. в атмосферной версии и 64 л.с. с турбонаддувом, однако максимальный крутящий момент турбоварианта подрос с 92 до 100 Нм. Привод, как и раньше, передний или полный, но вслед за Daihatsu Tanto машина с созвездием Плеяд на эмблеме теперь оснащена хитрым вариатором D-CVT, который сочетает гидротрансформатор, клиноременный механизм и одну планетарную передачу. Tрогание и разгон проходят в бесступенчатом режиме, а на скорости свыше примерно 60 км/ч электроника переходит на «механическую» передачу, снижая расход топлива.
Единственное отличие Шиффона от Daihatsu Tanto — в оснащении. У Subaru больше вариантов окраски кузова (включая комбинированные), а комбинация электронных ассистентов Smart Assist, работающая на основе сигналов стереокамеры, уже «в базе» имеет автомат переключения дальнего света и систему удержания в полосе. Более продвинутая опционная система Smart Assist Plus включает адаптивный круиз-контроль с функцией следования за лидером на скорости свыше 60 км/ч, способна удерживать машину по центру полосы движения, распознавать дорожные знаки, препятствовать ошибочным стартам и самостоятельно парковать автомобиль.
Старт продаж модели Subaru Chiffon второго поколения в Японии назначен на 25 июля. Цены уже известны: от 12 до 18 тысяч долларов — по сравнению с вилкой 11—19 тысяч долларов за новый Daihatsu Tanto. Впрочем, и количество версий у Шиффона скромнее, ведь его продажи — капля в море по сравнению с донором: если в прошлом году покупателей нашли 137 тысяч Tanto, то Chiffon разошелся тиражом всего-то пять тысяч экземпляров.