Представлен Volkswagen Golf GTI Clubsport нового поколения
Приставкой Clubsport в компании Volkswagen обозначают самые мощные переднеприводные версии Гольфа — круче только Golf R со всеми ведущими. В прошлом поколении Golf GTI Clubsport имел форсированный двигатель 2.0 TSI, который выдавал 265 л.с. вместо базовых 220 л.с., а затем гамму пополнила трековая 310-сильная модификация Clubsport S, которая поставила рекорд на Нюрбургринге. В этом году был представлен новый Golf GTI, и теперь настала очередь версии с приставкой Clubsport, специально для которой создатели приготовили несколько необычных доработок.
Как и прежде, от стандартной версии GTI новый Clubsport снаружи отличается более агрессивным обвесом, увеличенными выхлопными патрубками, диффузором и антикрылом на пятой двери, 18-дюймовыми легкосплавными колесами особого дизайна (за доплату доступны и 19-дюймовые), а также фирменными черными наклейками в нижней части дверей. В салоне — новые материалы отделки (вместо базовой тканевой обивки предложена перфорированная кожа), а также красная прострочка на креслах, руле, центральном подлокотнике и ковриках.
Разумеется, самое интересное скрывается под капотом. Отдача турбомотора 2.0 TSI серии EA888 evo4 увеличена c 245 л.с. и 370 Нм до 300 л.с. и 400 Нм, однако шестиступенчатую «механику», которая есть у базового GTI, заказать нельзя — только семиступенчатый «робот» DSG. Увы, точными динамическими характеристиками в компании пока не делятся — известно лишь, что на разгон до 100 км/ч пятидверке потребуется менее шести секунд, а максимальная скорость по традиции будет ограничена на отметке 250 км/ч.
Новый Volkswagen Golf GTI Clubsport оснащен электронноуправляемой блокировкой дифференциала вместо стандартной электронной имитации блокировки XDS: как уверяют инженеры, это позволило практически полностью победить недостаточную поворачиваемость. Усовершенствована и адаптивная подвеска DCC: добавлен разработанный специально для Нюрбургринга режим Special, который немного смягчает подвеску для трекового дорожного полотна. Среди других доработок — более мощные передние тормоза, уменьшенный на 10 мм дорожный просвет и увеличенный развал передних колес.
Цены на Clubsport нового поколения будут обнародованы позже — пока не объявлена даже дата старта продаж. На нашем рынке такой хот-хэтч, скорее всего, не появится, однако базовый Volkswagen Golf GTI восьмого поколения имеет шансы рано или поздно добраться до российских дилеров.