Volkswagen Golf GTI Clubsport S: самый быстрый переднеприводник Нюрбургринга
Хот-хэтч Volkswagen Golf GTI в этом году празднует 40-летний юбилей, и в честь этого события компания выпустила особую модификацию Clubsport — с мотором мощностью 265 л.с. вместо базовых 220 и измененной отделкой. А для самых преданных энтузиастов теперь представлена экстремальная версия Clubsport S, которая стала самым быстрым переднеприводным автомобилем на Нюрбургринге.
Два года назад рекорд круга здесь установил хэтчбек Honda Civic Type R с двухлитровым турбомотором (310 л.с., 400 Нм) и шестиступенчатой «механикой». Его время — 7:50.63. А новый Volkswagen Golf GTI Clubsport S преодолел Северную петлю за 7:49.21. Это, на минуточку, быстрее, чем полноприводный Lamborghini Gallardo LP 560-4 и заднеприводный BMW M4 (оба проехали за 7:52.00)!
Для этого отдача двигателя 2.0 TSI была увеличена до 310 л.с. и 380 Нм — это даже больше, чем у полноприводного хэтчбека Golf R (300 л.с., 380 Нм). Установлены новый блок управления, топливный насос и более «свободная» выпускная система (диаметр выхлопных труб увеличен с 55 до 65 мм). Коробка передач — шестиступенчатая «механика» (DSG не предлагается даже за доплату), а вдобавок имеется электронноуправляемая блокировка дифференциала.
Шасси с увеличенным развалом колес настроено на уменьшение недостаточной поворачиваемости. Установлены полуслики Michelin Sport Cup 2 (19 дюймов), усиленные тормоза, а у ездовой электроники появился специальный режим Nurburgring, оптимизированный под эту трассу. На кузове — новые аэродинамические элементы вроде антикрыла на багажной двери и накладок на бамперах.
Но рекордный Golf GTI Clubsport S заточен исключительно под Нюрбургринг и другие кольцевые заезды: ради снижения массы у него удалено заднее сиденье, а спереди стоят полугоночные ковши с четырехточечными ремнями. Трехдверка массой 1360 кг (на 15 кг легче версии Clubsport) может разогнаться до 100 км/ч за 5,8 с — на 0,5 с быстрее, чем Golf GTI Clubsport. Максимальная скорость — 265 км/ч. Но по паспорту Honda Civic Type R все равно динамичнее: 5,7 с до «сотни» и 270 км/ч.
Volkswagen Golf GTI Clubsport S будет выпущен ограниченным тиражом в 400 экземпляров, из которых 100 зарезервировано за немецкими дилерами. Но формально новый рекорд установлен и Honda сместилась на вторую строчку рейтинга. Ждем облегченный Civic с форсированным мотором?