Представлено обновленное семейство Audi A5
Вслед за моделями A4/S4 плановой модернизации подверглись и родственные «пятерки», вот только объем доработок у них сокращенный. Если у седанов и универсалов были изменены почти все внешние кузовные панели, то модели A5 и S5 удостоились лишь «косметики». Дело в том, что объем выпуска «пятерок» куда меньше (112 тысяч в прошлом году против 345 тысяч Audi A4/S4), поэтому окупить затраты на смену штамповой оснастки для них сложнее.
Тем не менее купе, кабриолеты и пятидверки Sportback отныне имеют новые бамперы, более широкую решетку радиатора с сотовой структурой вместо горизонтальных брусьев, а также подретушированную светотехнику. Базовые фары отныне светодиодные, за доплату предложены матричная оптика и даже лазерно-люминофорные секции дальнего света («четверки» такой роскоши лишены). Помимо базовой внешности, есть пакеты advanced и «спортивный» S line.
Интерьер изменен в том же ключе, что и у «четверок», а виртуальные приборы с дисплеем на 12,3 дюйма теперь входят в базовую комплектацию. Новая медиасистема MMI на платформе MIB 3 — с более мощной начинкой и сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. С центрального тоннеля исчез блок управления с шайбой (вместо него теперь отделение для мелочовки), поэтому отныне пользоваться «мультимедией» можно только через тачскрин или с помощью голосовых команд.
Функционал системы можно расширять уже после покупки машины, добавляя новые возможности, а навигатор может обмениваться данными с уличной инфраструктурой по протоколу Car-to-X. Например, он способен показать оставшееся время до включения зеленого сигнала светофора и оптимальную скорость между перекрестками, чтобы не разгоняться и не тормозить понапрасну. Хотя пока умная инфраструктура организована лишь в Ингольштадте.
Моторная гамма Audi A5 была пересмотрена еще в прошлом году из-за перехода Евросоюза на эконормы Euro 6d-TEMP, а сейчас ее лишь немного урезали: базовые 150-сильные моторы отправлены в отставку. Бензиновая турбочетверка 2.0 TFSI имеет две степени форсировки для версий 40 TFSI (190 л.с.) и 45 TFSI (245 л.с.), а дизель 2.0 TDI устанавливается на модификации 35 TDI (163 л.с.) и 40 TDI (190 л.с.). Все четыре варианта дополнены 12-вольтовым стартер-генератором. Также сохранилась версия 45 TDI с турбодизелем V6 3.0 (231 л.с.).
«Заряженная» модификация Audi S5 в Европе теперь предложена с турбодизелем V6 3.0 (347 л.с.), который имеет электронаддув и 48-вольтовый стартер-генератор. Но такая «эска» может быть только купе и лифтбеком: кабриолету мощный дизель не положен. За пределами Европы у Audi S5 остался бензиновый турбомотор V6 3.0 мощностью 354 л.с., и такие машины продолжат выпускать со всеми тремя типами кузова.
Механической коробки передач у «пятерки» больше нет. Четырехцилиндровые версии имеют семиступенчатый «робот» S tronic, а в паре с дизелем V6 идет восьмиступенчатый «автомат». Самые простые версии переднеприводные, трансмиссия quattro ultra с муфтой подключения задней оси — опция для вариантов 35 TDI и 45 TFSI, а модификации 45 TDI и S5 стандартно имеют постоянный полный привод quattro.
На европейском рынке обновленные модели Audi A5 и S5 появятся до конца осени. В России их стоит ждать только в 2020 году, причем лишь в виде купе и лифтбека: кабриолет у нас не представлен.