В семействе Audi S5 появился мощный дизель
«Заряженные» S-модели Audi массово переходят на дизельную тягу: вслед за кроссовером SQ5 TDI и новыми моделями S6/S7 турбодизелем обзавелись купе и пятидверный лифтбек Audi S5. У них тот же мотор V6 3.0 TDI с комбинированным наддувом (турбокомпрессор и электротурбина) и стартер-генератором.
Дизель выдает 347 л.с. Электрический компрессор с семикиловаттным моторчиком эффективен только до 1650 об/мин, после чего начинает в полную силу работать обычный турбокомпрессор. Поэтому максимальные 700 Нм достигаются в узком диапазоне 2500—3100 об/мин. Дополнительные 11 л.с. и 60 Нм выдает стартер-генератор, который, как и электронаддув, помогает в первые секунды разгона.
Все электрические довески работают от дополнительной сети с напряжением 48 вольт и отдельным литий-ионным аккумулятором на 0,5 кВт∙ч в подполье багажника. Также в круг задач стартер-генератора входит быстрый запуск двигателя, потому что при езде накатом электроника может заглушить дизель на время до 40 секунд. А при торможении (например, перед светофором) двигатель внутреннего сгорания может остановиться уже на 22 км/ч.
В трансмиссии сохранились восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro. Центральный самоблокирующийся дифференциал в нормальных условиях распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес, при этом вперед может уходить до 70% подводимого момента, а назад — до 85%. За доплату — активный задний sport differential.
Дизельные «эски» не стали быстрее бензиновых аналогов с турбомотором 3.0 TFSI (354 л.с., 500 Нм). Купе Audi S5 TDI может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с, а пятидверный Sportback — за 4,9 с, тогда как бензиновые версии проделывают это упражнение за 4,7 с. Максимальная скорость традиционно ограничена (250 км/ч).
На европейском рынке дизельные Audi S5 появятся в мае, а позже этот мотор примерит и кабриолет. Цены будут начинаться с 65300 евро. Однако за пределами Европы «пятерки» сохранят бензиновый мотор, который уже исчез из гаммы для Старого Света.