Представлено высоковольтное купе Porsche Cayman e-volution
Надпись «Porsche Turbo Charging 800V» на бортах этой машины — вовсе не о турбонаддуве. Машину представили на симпозиуме EVS30 по электромобилям в Штутгарте, так что Cayman e-volution — электрический! Это не конечный продукт и даже не его прообраз, а всего лишь демонстратор высоковольтной системы подзарядки электромобилей, которую разрабатывают в Porsche. Эта система применяется при напряжении 800 В и способна давать зарядку мощностью до 320 кВт. Для сравнения: станции Tesla Supercharger сейчас выдают до 120 кВт.
Опытный Cayman e-volution разработан совместно инженерами подразделения Porsche Engineering и фирмы ADS-TEC, которая специализируется на индустриальных компьютерах и системах хранения энергии. Кстати, за основу взята не машина текущего поколения, а прошлая модель с внутренним кодом 981. Разработчики не приводят данных ни о емкости тяговой батареи, ни о мощности электромотора, но обещают запас хода около 200 километров. А разгон до 100 км/ч должен занимать у электро-Каймана 3,3 секунды.
Внешне от обычного купе электрический прототип отличается лишь ядовито-зеленой окраской тормозных суппортов и такими же акцентами на колесах и воздухозаборниках: у Porsche подобная расцветка традиционно используется на машинах с электрической начинкой — например, на гибридных хэтчбеках Panamera или суперкаре 918 Spyder.
Porsche Mission E на испытаниях
Купе Porsche Cayman e-volution так и останется прототипом. Но в компании активно идет разработка полностью оригинального электромобиля — четырехдверной модели по мотивам концепта Porsche Mission E. В основе лежит платформа PPE, разрабатываемая совместно с Audi, а закамуфлированные прототипы уже вовсю наматывают километры на дорогах. По заявлению руководителя Porsche Оливера Блюма, запас хода составит около 500 км, а на зарядку батарей до 80-процентного уровня потребуется лишь 15 минут. Электромобиль будет доступен в нескольких вариантах мощности.