Проект №9: представлено эксклюзивное купе Ferrari 458 MM Speciale
В 2008 году компания Ferrari открыла подразделение, которое занимается постройкой уникальных машин по спецзаказам особых клиентов. За все время свет увидело только восемь необычных спорткаров, а теперь представлен «проект номер девять» — купе Ferrari 458 MM Speciale, произведенное для некоего покупателя из Великобритании.
Почему за основу взяли старую модель 458? Во-первых, цикл создания спецавтомобиля занимает немало времени и новое купе Ferrari 488 GTB на момент старта проекта могло быть недоступно, а во-вторых — наиболее экстремальная версия 458 Speciale пока еще не обзавелась наследницей и числится в производственной программе компании.
Главное отличие версии MM — полностью оригинальный кузов, выполненный вручную из алюминия. Над обликом работали в собственном дизайн-центре компании, а в итоге единичный суперкар выглядит даже свежее и стремительнее, чем серийные модели. Обтекатели спереди и сзади (язык не поворачивается назвать их бамперами) сделаны из углепластика, причем передние радиаторы в угоду стилю пришлось сдвинуть ближе к продольной оси автомобиля. Новое остекление вкупе с зачерненными передними стойками крыши напоминают визор гоночного шлема. Изменена система воздухозаборников: из-за иной крышки двигателя потребовалось «прорубить» дополнительные каналы сразу за дверными ручками — как у турбированной модели 488 GTB.
Фотографий интерьера нет, но компания сообщает, что он отличается только отделкой и специальной мультимедиасистемой, заточенной под особые нужды владельца. Техника и вовсе осталась стандартной: атмосферник V8 4.5 развивает 605 л.с. Серийное купе Speciale может разогнаться до «сотни» за три секунды. О тиражировании эксклюзивного купе не может быть и речи: все спецпроекты Ferrari остаются в единственном экземпляре.