Леонид Голованов и суперкар Ferrari 488 GTB: истинный кайф — только под полным газом
В Италии этим летом было жарко, как в автоклаве для углепластика. Вот оно, глобальное потепление, с которым так усердно пытается бороться Евросоюз. И вот для чего переходят на downsizing и турбонаддув: надо спасать планету.
Так почему я с такой неприязнью гляжу на два японских турбокомпрессора, повисших по обе стороны блока цилиндров двигателя Ferrari 488 GTB?
Как я любил тебя, Ferrari 458 Italia! Самая яркая, самая цельная, самая итальянская. С фантастическим мотором, лучшим из атмосферных на этой планете. Сложный настроенный впускной тракт с тремя клапанами, хитроумное разделение картера на секции для снижения газодинамических потерь при вращении коленвала. Степень сжатия — 12,5:1 (АР №24, 2009), а на версии Speciale (АР №6, 2014) — и вовсе 14:1. Бесподобная тяга вплоть до 9000 об/мин, потрясающий звук. Драгоценный сплав эмоций и скорости.
Но теперь все это только для коллекционеров. А новым покупателям — Ferrari 488 GTB.
Формально это следующее поколение среднемоторников Ferrari, фактически — та же 458 после рестайлинга и технического перевооружения. Даже заводской код остался прежним, просто добавлена литера M — Tipo F142M, «модернизированная». Структура алюминиевого кузова и архитектура подвесок не изменились, рулевое управление — по-прежнему с гидроусилителем, доработанный семиступенчатый преселектив Getrag с двумя мокрыми сцеплениями способен переключаться на треть быстрее. Выше прижимная сила, благодаря простенькому сервоприводу у щитка заднего диффузора улучшена обтекаемость на скоростных прямиках.
Но главное — двигатель. Он стал мощнее и моментнее, он...
Не могу, душат скупые мужские слезы, текут по небритым щекам. Люди, что же это делается, а? Ему заткнули рот — вернее, наоборот, выхлоп — крыльчатками турбокомпрессоров! За что?
Ах да. Потепление.