Профи возвращается: новый Mercedes G 350 d Professional
Думаете, легендарный G-класс идет только по пути огламуривания? А вот и нет: компания Daimler объявила о возобновлении выпуска пуристской версии Professional, предназначенной для суровых покорителей бездорожья. Гелик с такой приставкой продавался с 2010 по 2013 год в виде пятидверного универсала, пикапа или шасси с кабиной и был снят с производства из-за невозможности дотянуть старый дизель до экологических норм Евро-6. Кстати, это было последнее появление заслуженной серии W461 «на публике», хотя такие машины с подключаемым полным приводом и простецким салоном все еще поставляются специальным службам или в вооруженные силы.
Новый Professional относится к более современной и комфортабельной серии W 463 (постоянный полный привод, измененное шасси, богатый интерьер). В продажу поступит единственная версия Mercedes-Benz G 350 d Professional с турбодизелем V6 3.0 (245 л.с., 600 Нм), семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus и, само собой, блокировками всех трех дифференциалов. Прогресс налицо: прежний Mercedes-Benz G 300 CDI Professional имел всего 184 л.с. и оснащался «автоматом» с пятью передачами. Правда, максимальная скорость у обеих версий одинакова — 160 км/ч, зато новый «Профи» разгоняется до «сотни» на 3,5 секунды быстрее: за 8,8 с.
В арсенале версии G 350 d Professional — выросший на 10 мм (до 245 мм) дорожный просвет и внедорожные шины размерностью 265/70 R16. Благодаря иным бамперам углы въезда/съезда увеличены до 36/39 градусов против 30/30 у «гражданского» G 350 d. Глубина форсируемого брода — 600 мм. В салоне — специальное моющееся покрытие пола, тканевая обивка сидений и простенькая аудиосистема, а вместо экрана медиасистемы красуется заглушка. Но вместе с этим соседствует такое неподобающее истинному вездеходу оснащение, как электропривод передних кресел и рулевой колонки. За доплату предлагается внедорожный пакет, включающий стальной бампер для установки лебедки, защитные решетки для фар, подножки, выстланное деревом грузовое отделение и экспедиционный багажник на крыше.
В Германии заказы принимаются с 1 июня, цена — минимум 79968 евро, а продажи начнутся в сентябре. Планов на Россию пока нет, хотя прежний Professional к нам поставляли — было куплено около двух десятков машин. Кстати, тогда же, в сентябре, слегка обновится и «обычный» G-класс: появятся восьмидюймовый экран мультимедиасистемы, кнопка экстренного вызова, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также новая наружная антенна. Цены — от 90636 евро за машину с тем же самым дизелем мощностью 245 л.с.