Прощай, квадрат: встречаем Land Rover Discovery пятого поколения
Немного не дотянув до тридцатилетия, Land Rover Discovery делает крутой поворот. На Парижском автосалоне будет представлен внедорожник пятого поколения, и он не похож на своих предшественников ни технически, ни по дизайну — новое направление задано концепт-каром Discovery Vision двухлетней давности.
Небольшая подштамповка в крыше скорее символически роднит новый Discovery с предшественником, чем реально увеличивает полезный объем
Образ уходящего «четвертого» Disco ведет отсчет от самого первого поколения, выпущенного в 1989 году: угловатые формы, высокая горбатая крыша, почти вертикальные боковины и отвесная задняя стенка кузова. И если внешность уже можно считать классической, то технически Disco все же устарел — машины на нынешней платформе выпускаются двенадцать лет.
Land Rover Discovery 4
По словам шеф-дизайнера марки Эндрю Уилера, отныне вся модельная линейка будет разделена на три семейства, каждое — со своим характерным образом: это люксовые машины под именем Range Rover, более демократичные Discovery (в лице компактного Discovery Sport и полноразмерного Discovery), а также стоящий особняком откровенно внедорожный Defender, который через пару лет переродится в новую модель.
Отличительной чертой всех машин под суббрендом Discovery стали мощные наклонные стойки крыши за задними дверями. Новый автомобиль пятого поколения я увидел еще за два месяца до официальной премьеры и... Даже вживую для того, чтобы отличить его от «младшего» Discovery Sport, требуется очень тренированный глазомер! С ходу заметить разную форму воздухозаборников в бампере, чуть иные фары или более массивную корму непросто.
Справедливости ради, простым масштабированием «спортивной» модели англичане не ограничились: о классических Disco напоминают символический горбик в задней части крыши и асимметричный рисунок на пятой двери — на прошлых моделях он был необходим для внешней навески запасного колеса, но сейчас выглядит чистой воды украшательством. Кстати, кузов для крупного внедорожника получился очень обтекаемым — коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33. Добились этого, в частности, благодаря активным жалюзи радиатора и особого рисунка колес.
Технически же новинка не имеет с Discovery Sport ничего общего: силовой агрегат здесь установлен не поперечно, а продольно, как и на всех прошлых Disco. Впрочем, с ними техническая унификация также минимальная. Здесь новое шасси с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и многорычажкой сзади. В «базе» — пружины, а за доплату, как и раньше, предлагаются пневмостойки. Благодаря полностью алюминиевому кузову массу автомобиля удалось сократить аж на 480 килограммов!
Соответственно, даунсайзингу подверглись и двигатели: спустя 18 лет отсутствия на Discovery вновь появились четырехцилиндровые агрегаты — это двухлитровые дизели семейства Ingenium мощностью 180 или 240 л.с. Но в Россию будут поставляться только старшие версии с моторами V6 — турбодизелем мощностью 249 л.с. и 340-сильным бензиновым мотором с приводным нагнетателем. О «восьмерках» на Discovery можно забыть окончательно (их перестали устанавливать еще в 2013 году).
Коробки передач — только восьмиступенчатые «автоматы» ZF. При этом Discovery не растерял свой внедорожный потенциал — максимальный дорожный просвет по сравнению с предшественником увеличился на 43 мм (до 283 мм!), а глубина преодолеваемого брода — на 200 мм (до 900 мм). Вдобавок, у покупателей есть выбор между «офф-роудной» раздаточной коробкой с понижающей передачей и одноступенчатой «раздаткой». Аналогичный ассортимент предлагает, например, нынешний Volkswagen Touareg, хотя машины следующего поколения, скорее всего, будут иметь уже исключительно «легковой» полный привод. В нормальных условиях межосевой дифференциал Torsen у нового Discovery распределяет подводимый момент в соотношении 42:58 (в пользу задней оси), но в зависимости от дорожных условий соотношение может меняться от 62:38 до 22:78.
Свою новинку англичане сравнивают с Audi Q7, BMW X5 и Volvo XC90, но принципиальным преимуществом называют простор на сиденьях второго и третьего рядов. По словам шеф-инженера Роба Эткина, Discovery единственный в этой компании имеет третий ряд сидений, рассчитанный на человека 95-го перцентиля. Правда, возможность оценить посадку у меня была лишь на среднем ряду. Действительно, усесться можно заметно лучше, чем в старом Discovery — подушка сидения выше и колени высокорослых пассажиров уже не торчат кверху, немного увеличилось и пространство для ног. Но исчезло ощущение простора, которым славился прошлый Discovery — виной тому сильно заваленные внутрь стойки крыши.
В семиместной конфигурации салона объем багажника составляет всего 258 литров. Но если сложить «галерку», то пространство увеличится до 1231 литра. А при сложенных креслах второго и третьего рядов в распоряжении хозяина будут 2,5 кубометра пространства. Существует и пятиместная версия, у которой в багажнике есть подполье емкостью 127 литров. А еще одна фишка новой машины — скрытый за подъемной пятой дверью откидной бортик. Мощная алюминиевая деталь может выдержать груз до 300 килограммов! Также есть много мест для хранения мелочевки — кроме двух перчаточных ящиков, здоровенного бокса-подлокотника и емкости рядом с селектором коробки передач это небольшой тайничок за блоком климат-контроля.
Небольшой «хвостик» в багажнике — это откидной бортик, здорово облегчающий погрузку тяжестей. Кстати, под полом — полноразмерная запаска
Новый Land Rover Discovery будет доступен в четырех комплектациях — S, SE, HSE и HSE Luxury. Базовые машины — с пружинной подвеской, у версии SE — пневмостойки, светодиодные фары и кожаный салон, а HSE вдобавок имеет «продвинутую» мультимедиасистему, навигатор и бесключевой доступ. Прерогативой топ-версии станет панорамная крыша. А первые 2400 машин будут выпущены в специальной версии First Edition с алюминиевыми вставками в салоне, богатым оснащением и экзотическими расцветками. В продажу Discovery пятого поколения начнет поступать весной 2017 года.