Раскрыта внешность серийного универсала Лада Веста
В открытой базе Роспатента появились изображения серийного универсала Лада Веста. Причем заявка на регистрацию патента была подана еще в октябре 2015 года, но из-за особенностей работы службы он опубликован только сейчас. Прежде пятидверку засвечивали лишь в виде концептуальной версии Кросс, которая щеголяла чуть заниженной крышей, 18-дюймовыми колесами, увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом. «Обычный» универсал, как и положено, лишился последних трех особенностей (штатные колеса — диаметром 15 или 16 дюймов), однако динамичный силуэт с покатой крышей сохранен!
Перед дизайнерами во главе со Стивом Маттином было четко сформулировано задание преобразить облик грузопассажирской Лады. Причем ценой заведомого проигрыша в практичности: спадающая к корме крыша не только съест полезное пространство над полкой, но и осложнит установку «колхозного» багажника. Да и задняя дверь у Весты, как видно, более узкая и короткая, чем у Приоры или Калины. Впрочем, за роль крепкого хозяйственника в гамме завода нынче отвечает Ларгус.
Объем багажника? У седана он достигает 480 л, и в грузопассажирской конфигурации под полкой окажется немногим больше обычных для этого формата 500 л. Ориентироваться тут нужно на то, что задний свес «универсальной» Весты примерно такой же длины, как и у седана.
Выпускать грузопассажирскую модификацию планируют с теми же моторами и коробками передач, что и у седана: это вазовские атмосферники 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) с механической и роботизированной коробками передач. Производство универсалов на заводе Лада Ижевск по плану начнется во второй половине 2017 года — старт продаж предварительно намечен на сентябрь. А спустя несколько месяцев на рынок должна выйти и приподнятая Веста Кросс.