Рекордный гиперкар Hennessey Venom F5: серийная версия
В 2017 году, когда техасская компания Hennessey представила прототип своей первой самостоятельной модели Venom F5, обладателем мирового рекорда скорости среди серийных автомобилей был Bugatti Veyron Super Sport, который на полигоне концерна Volkswagen в Германии разогнался до 431,07 км/ч. Компания Hennessey была намерена вписать свое имя в историю, поэтому для гиперкара Venom F5 была заявлена максимальная скорость 484 км/ч. Но с тех пор многое изменилось.
В сентябре 2019-го доработанный Bugatti Chiron разогнался до 490 км/ч, а в октябре 2020-го новый рекорд установил гиперкар SSC Tuatara (508,73 км/ч), поэтому компания Hennessey автоматически оказалась в отстающих. Впрочем, в кругах автомобильных энтузиастов оба новых рекорда подвергли сомнениям. Рекордный Chiron не был серийной моделью, к тому же правилами предписаны два заезда в обоих направлениях, но в обратную сторону он так и не поехал. А к фирме SSC возникли вопросы из-за официального видеоролика, который был снят из салона гиперкара. Словом, не исключено, что для компании Hennessey еще не все потеряно. Она наконец представила серийную версию модели Venom F5, которая поборется за заветный титул самого быстрого автомобиля.
Новый флагман Hennessey назван в честь смертоносных ураганов категории F5 по шкале Фудзиты (их скорость ветра может достигать 512 км/ч). Таким образом в компании недвусмысленно намекают на динамические характеристики гиперкара. Дорожные испытания еще впереди, однако в компании заявляют, что максимальная скорость серийной модели превысит 500 км/ч.
За три года в компании пересмотрели моторную политику. Вместо двигателя V8 7.4 (1600 л.с., 1762 Нм) на основе блока GM за сиденьями водителя и пассажира установлен собранный вручную чугунный мотор V8 6.6 Fury (1842 л.с., 1617 Нм) с алюминиевыми головками цилиндров, системой смазки с сухим картером и двумя турбокомпрессорами. Коробка передач — семиступенчатый «робот» с одним сцеплением и подрулевыми лепестками. Привод — на задние колеса.
До 100 км/ч автомобиль сухой массой 1360 кг (из которых 280 кг приходится на двигатель и еще 86 кг на углепластиковый монокок) разгоняется менее чем за три секунды, а на бросок до 200 км/ч ему требуется меньше пяти секунд. Алюминиевые колеса обуты в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 размерности 265/35 ZR19 на передней оси и 345/30 ZR20 на задней. Ассортимент ездовых режимов электроники состоит из пяти вариантов: Sport, Track, Drag, Wet и самого экстремального F5, который необходимо активировать для достижения максимальной скорости. В качестве опции Hennessey предложит специальный трековый пакет с особым передним сплиттером и большим антикрылом на корме, которые призваны увеличить прижимную силу на высокой скорости.
Кроме того, компания наконец-то показала интерьер гиперкара. В глаза бросаются вертикально расположенные дефлекторы вентиляции, кнопочный селектор трансмиссии и, конечно, гоночный углепластиковый руль с россыпью кнопок, которые отвечают в том числе за управление поворотниками и стеклоочистителями. Его форму в компании оправдывают низкой посадкой водителя: от стандартного обода пришлось отказаться ради обзорности. Перед рулем установлен семидюймовый дисплей виртуальной приборки, а по центру передней панели расположен девятидюймовый экран медиасистемы Alpine с навигацией и поддержкой интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay.
Называть гиперкар Hennessey Venom F5 серийным можно лишь условно, ведь тираж, как и было запланировано изначально, ограничен 24 экземплярами. Стартовая цена за три года увеличилась с 1,6 млн до 2,1 млн долларов. Поставки первых машин начнутся в 2021 году. Проверять предельные возможности машины инженеры техасской фирмы планируют на пятикилометровой взлетно-посадочной полосе Космического центра Кеннеди в штате Флорида. Кстати, если рекорды Bugatti и SSC считать недействительными, то формально самым быстрым серийным автомобилем до сих пор остается гиперкар Koenigsegg Agera RS, который три года назад разогнался до 446,97 км/ч. Однако этой весной шведская компания представила новую модель Jesko Absolut, которая в теории может разогнаться до 532 км/ч, если создатели все-таки найдут подходящий испытательный трек. Так что битва продолжается.