Гиперкар Hennessey Venom F5: до 300 км/ч за десять секунд!

Образованная в 1991 году техасская компания Hennessey уже сделала себе имя на глубоком тюнинге серийных машин. Из последних творений — экстремальное купе Exorcist на основе Chevrolet Camaro и трехосный VelociRaptor, сделанный из пикапа Ford F-150 Raptor. А теперь фирма доросла до собственного автомобиля и представила среднемоторный гиперкар Hennessey Venom F5, конструкция которого полностью подчинена лишь одной идее — скорости!

Прежние машины под именем Venom представляли собой доработанные купе Dodge Viper и Lotus Exige, однако в основе нового купе лежит оригинальный углепластиковый монокок. Из этого же материала сделаны внешние панели, причем форму кузова тщательно доводили до совершенства, поэтому коэффициент аэродинамического сопротивления Cd всего 0,33 против 0,35 у гиперкара Bugatti Chiron.

Venom F5 — это не электромобиль и даже не гибрид: за сиденьями установлен двигатель V8 7.4 с двумя турбокомпрессорами, созданный на основе блока GM, но почти целиком состоящий из оригинальных комплектующих. Отдача колоссальная: 1600 л.с. и 1762 Нм! Тот же Chiron с экзотическим мотором W16 8.0 меркнет на этом фоне: у него 1500 л.с. и 1600 Нм.

Трансмиссия американского гиперкара сравнительно простая: семиступенчатый «робот» с одним сцеплением и задний привод. Желающие смогут заказать и механическую коробку передач, но разработчики предупреждают, что управление таким автомобилем окажется сущим мучением: антипробуксовочная система будет душить мотор вплоть до 190 км/ч.

Зато если полноприводный Bugatti в снаряженном состоянии весит 1995 кг, то масса гиперкара Hennessey всего 1338 кг. То есть удельная мощность купе Venom F5 — 1196 «лошадей» на тонну массы, тогда как показатель Bugatti всего 752 л.с./т. Отсюда и выдающиеся динамические характеристики. Заявленная максимальная скорость — 484 км/ч (против 420 у Bugatti), и достигается она в специальном режиме Vmax, когда активные спойлеры и заслонки занимают наиболее выгодное положение для скоростных заездов по прямой.

Интересно, что в компании уже не указывают пресловутое время разгона до «сотни», а мыслят другими категориями. С места до 300 км/ч Venom F5 выстреливает менее чем за десять секунд против 13,6 с у Bugatti! А разгон до 400 км/ч с последующей остановкой должен занять менее 30 секунд. Это упражнение сейчас входит в моду у производителей гиперкаров. Bugatti Chiron выполнил его за 42 секунды, но спустя буквально пару недель этот рекорд побило шведское купе Koenigsegg Agera RS: 36 секунд.

Впрочем, купе Hennessey Venom F5 еще предстоит доказать свою состоятельность, ведь заявленные данные — расчетные, а реальные заезды состоятся позже. Судя по тому, что компания не показала даже интерьер машины, работы над ней еще не закончены. Зато цена уже объявлена: базовое купе обойдется в 1,6 млн долларов, а с учетом предпочтений заказчика в отделке интерьера и декоре планка может подняться до двух миллионов. На предприятии в Техасе будет сделано 24 экземпляра Hennessey Venom F5, первые заказчики ожидают автомобили в 2019 году.

Рекомендованные статьи