Renault начинает продажи электромобилей в России
Компания Renault вслед за Mitsubishi решилась на официальные продажи электромобилей в стране. Но если электрокар Mitsubishi i-MiEV предлагается всем желающим за 999 тысяч рублей, то электрические модели Renault пока будут продавать только корпоративным клиентам.
Интересно, что в начале года генеральным директором российского офиса Renault стал Андрей Панков, который прежде работал в Mitsubishi и активно продвигал электромобильную тему. После его вступления в должность электромобилями занялись и в Renault — хотя присматриваться к этому сегменту в России французы начали еще четыре года назад.
Renault Twizy
На нашем рынке будут предлагать крошечные электромобили Renault Twizy и развозные электрофургоны Renault Kangoo Z.E. грузоподъемностью 650 кг, которые уже успели побывать в руках экспертов Авторевю. Twizy оснащается электромоторами мощностью 5 или 17 л.с., а у Kangoo — 60-сильный двигатель. Фургон уже успешно прошел российскую сертификацию, а у Twizy этот процесс близок к завершению.
Цены — договорные: чем больше будет заказанная партия, тем ниже цена одного электромобиля. На французские прайс-листы ориентироваться можно лишь отчасти. На родине электромобили Renault продаются без батареи (минимум 7240 евро за Twizy и 23350 евро за Kangoo Z.E.), за аренду которой нужно платить отдельно: от 30 до 70 евро в месяц. У нас же электрокары будут продавать сразу с батареей, которая стоит почти как половина машины. То есть за Twizy попросят ориентировочно полмиллиона рублей, а за Kangoo Z.E. — не менее двух миллионов.
Renault Kangoo Maxi Z.E.
Пока в Renault рассчитывают продавать лишь несколько десятков электрокаров в год, поэтому их сбытом и обслуживанием займется только один московский дилер. Прием заявок уже открыт. Есть желающие?