Рестайлинговый Fiat Uno первым обзавелся новыми моторами Firefly
Нынешний Fiat Uno — это простой и компактный хэтчбек для рынка Латинской Америки, который выпускают на бразильском заводе компании с 2010 года. В самой Бразилии он входит в десятку бестселлеров: в прошлом году продано 80 тысяч таких пятидверок, но за пределами континента Uno почти неизвестен. И все же именно ему выпала честь вывести в мир новые фиатовские моторы семейства Firefly, которые в будущем появятся на многих автомобилях концерна FCA.
Смена двигателей приурочена к масштабному рестайлингу (уже второму по счету), лейтмотивом которого стало… повышение престижности машинки. Дело в том, что минувшей весной на бразильский рынок вышел микрохэтчбек Fiat Mobi, предельно упрощенный и дешевый. Поэтому стоящий на полступеньки выше Uno решено немного поднять в табели о рангах.
Снаружи появились полноценная решетка радиатора и более массивные бамперы — обновленная пятидверка выглядит чуть солиднее прежней модели. Салон на этот раз трогать не стали (его серьезно переделали два года назад), зато для Uno теперь предлагается мультимедиасистема с сенсорным экраном диагональю 6,2 дюйма, камера заднего вида, а также система стабилизации с функцией удержания машины на подъеме.
Новые двигатели Firefly приходят на смену заслуженной серии Fire с чугунным блоком, которая ведет историю с 1985 года. Моторы спроектированы по модульному принципу, имеют алюминиевый блок цилиндров, но первенцы семейства предназначены для развивающихся рынков и потому лишены современных наворотов: у них обычный распределенный впрыск, по два клапана на цилиндр и никакого турбонаддува. Зато степень сжатия — аж 13,2:1! Немногим ниже, чем у маздовских моторов Skyactiv (14:1).
Двигатели Firefly: трехцилиндровый 1.0 (слева) и четырехцилиндровый 1.3
Для Uno предназначены два двигателя. Это литровая «тройка» мощностью 72 л.с. (или 77 л.с. при использовании этанола, распространенного в Бразилии), а также «четверка» 1.3 (101 л.с. на бензине и 109 на этаноле), которая вдобавок имеет систему старт-стоп. Они заметно экономичнее прежних моторов Fire, отвечают нормам Евро-6, а еще создатели обещают отменную тягу на низких оборотах. Коробки передач прежние: пятиступенчатая «механика» и созданный на ее основе робот Dualogic с одним сцеплением (управление коробкой — кнопками на центральном тоннеле и лепестками под рулем).
Fiat Uno Way — псевдовнедорожная версия с пластиковыми накладками на кузове и багажными рейлингами на крыше
Со временем в семейство Firefly планируется добавить и другие двигатели, а на европейских Фиатах они должны появиться ориентировочно в 2018 году — скорее всего, на новых хэтчбеках Fiat 500 и Panda. В Бразилии обновленный Uno станут продавать в самое ближайшее время, цены начинаются с 12700 долларов.