Реванш моторов Ferrari на конкурсе «Двигатель года»
Конкурс Engine of the Year проводится с 1999 года, но ни разу победителем в абсолютной категории «Лучший двигатель» не становились моторы Ferrari. Итальянцы нередко верховенствовали в зачетах «Самый темпераментный мотор» и «Двигатель объемом свыше 4,0 л», однако абсолютными лидерами в последние годы регулярно становились малолитражные агрегаты да гибриды. А фордовская литровая турботройка EcoBoost и вовсе доминировала с 2012 по 2014 год!
Но в этом году в Маранелло праздник: битурбомотор V8 3.9 (669 л.с.) купе и родстеров Ferrari 488 не только стал победителем в самом престижном зачете конкурса 2016 года, а вдобавок заслужил первые места еще в трех категориях. А еще по одному «золоту» и «серебру» у атмосферника V12 6.3 (780 л.с.), который ставится на купе Ferrari F12tdf. Пять первых мест из двенадцати возможных! Если же учесть, что у Ferrari сейчас вообще нет двигателей рабочим объемом меньше трех литров и уж тем более «экомоторов», то успех стопроцентный!

Чуть хуже результаты новых турбированных оппозитов Porsche. В копилке трехлитровой «шестерки» модели 911 (3,0 л, 370—420 л.с.) одно первое и два третьих места (в том числе в абсолюте). А четырехцилиндровый агрегат родстера 718 Boxster S (2,5 л, 350 л.с.) завоевал «серебро» в своей литровой категории, в полтора раза уступив по баллам прошлогоднему победителю — турбопятерке Audi от моделей RS 3 и RS Q3 (2,5 л, 340—367 л.с.). Еще два третьих места — у пятисотсильного атмосферника Porsche 4.0 от спорткара 911 GT3 RS.

Любопытно, что в других категориях вновь застой. Титул «самого экологичного» третий год подряд достался мотору электрокаров Tesla. Не поменялись и победители еще четырех литровых зачетов. А в категории «Двигатели объемом 1,4—1,8 л» остались прежними и призеры, и их итоговый порядок — изменилось лишь распределение баллов. Кстати, характерная примета времени — полное отсутствие в числе победителей дизельных моторов.
| Результаты конкурса Engine of the Year 2016 | |
|---|---|
| Двигатели | Баллы |
| Двигатель года | |
| Ferrari V8 3.9 Biturbo | 331 |
| BMW 1.5 Turbo Hybrid* | 278 |
| Porsche 3.0 Biturbo | 267 |
| Лучший новый двигатель | |
| Ferrari V8 3.9 Biturbo | 340 |
| Volvo 2.0 Turbo Hybrid | 204 |
| Porsche 3.0 Biturbo | 174 |
| Лучший экологичный двигатель | |
| Мотор электромобиля Tesla Model S* | 256 |
| BMW 1.5 Turbo Hybrid | 176 |
| Volvo 2.0 Turbo Hybrid | 97 |
| Самый темпераментный двигатель | |
| Ferrari V8 3.9 Biturbo | 311 |
| Ferrari V12 6.3 | 94 |
| Porsche 4.0 | 77 |
| Лучший двигатель объемом до 1,0 л | |
| Ford EcoBoost 1.0 Turbo* | 348 |
| Volkswagen 1.0 Turbo | 223 |
| Бензогенератор BMW i3 (0,65 л) | 164 |
| Лучший двигатель объемом 1,0—1,4 л | |
| PSA 1.2 Turbo* | 228 |
| BMW 1.2 Turbo | 174 |
| Volkswagen 1.4 Turbo Hybrid | 154 |
| Лучший двигатель объемом 1,4—1,8 л | |
| BMW 1.5 Turbo Hybrid* | 260 |
| BMW 1.5 Turbo | 152 |
| Audi 1.8 TFSI | 125 |
| Лучший двигатель объемом 1,8—2,0 л | |
| Mercedes-AMG 2.0 Тurbo* | 209 |
| Audi 2.0 TFSI | 188 |
| Volvo 2.0 Turbo Hybrid | 174 |
| Лучший двигатель объемом 2,0—2,5 л | |
| Audi 2.5 TFSI* | 307 |
| Porsche 2.5 Turbo | 204 |
| Ford EcoBoost 2.3 Turbo | 164 |
| Лучший двигатель объемом 2,5—3,0 л | |
| Porsche 3.0 Biturbo | 252 |
| BMW M 3.0 Twin-Turbo* | 203 |
| BMW 3.0 Twin-Turbo | 178 |
| Лучший двигатель объемом 3,0—4,0 л | |
| Ferrari V8 3.9 Biturbo | 395 |
| Mercedes-AMG V8 4.0 Biturbo | 206 |
| Porsche 4.0 | 141 |
| Лучший двигатель объемом свыше 4,0 л | |
| Ferrari V12 6.3 | 227 |
| Audi V10 5.2 | 161 |
| Mercedes-AMG V8 5.5 Biturbo | 124 |
| * Победители конкурса Engine of the Year 2015 | |
