Rinspeed MetroSnap приблизил идею сменных кузовов к серии
Традиционного январского мотор-шоу в Детройте на этот раз не будет: в этом году автосалон перенесли на июнь. Одной из причин стало переключение внимания публики и автопроизводителей на другое мероприятие — выставку потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, которая проходит в первой половине января. Именно здесь все чаще автомобильные компании показывают свои перспективные модели. В этом году шоу CES 2020 откроется 7 января, а одной из автомобильных премьер станет электрический челнок Rinspeed MetroSnap.
Это уже третий подобный концепт-кар швейцарской компании, прежде она показывала в Лас-Вегасе модели Snap и microSnap со сменными кузовами. Однако основатель и бессменный глава бюро Rinspeed Франк Риндеркнехт заявил, что на этот раз разработчики сделали «решительный шаг» к серийному производству таких транспортных средств, а сама концепция сменных модулей защищена патентом. В чем же принципиальное отличие новой машины от прежних?
Rinspeed MetroSnap сохранил формат: он состоит из двух основных компонентов — платформы Skateboard и верхнего модуля Pod. Их можно разрабатывать и совершенствовать независимо друг от друга, обеспечивая лишь совместимость. По задумке самоходное шасси при нынешних темпах развития технологий быстро устареет, поэтому затраты на его приобретение нужно отбить как можно скорее, а значит, и эксплуатировать его в самом интенсивном режиме. «Скейтборд» может работать круглые сутки — например, днем в режиме такси с пассажирским модулем, ночью доставлять мелкие грузы, а между делом перевозить с места на место мобильные торговые точки. Надстройки же могут прослужить дольше, ведь им потребуется только обновление программного обеспечения.
Именно система смены верхних модулей — основное нововведение модели MetroSnap. Напомним, первый Snap был в этом смысле наиболее автономным, но и сложным: каждый сменный модуль должен был иметь собственные домкраты, которые поднимают его над шасси и потом опускают на поверхность дороги. А Rinspeed microSnap позволял менять кузова с помощью внешних манипуляторов. Третья итерация устроена иначе: модуль съезжает с шасси вбок на специальную платформу. Механизм относительно простой, хотя для его функционирования требуется очень точное позиционирование шасси относительно платформы, чтобы совпали рельсы-направляющие.
Есть и еще одна новинка: блоки тягового аккумулятора теперь установлены не только в шасси, но и в верхней надстройке. Такое решение позволяет сократить время простоя шасси у розетки, ведь сменные модули будут «отдыхать» чаще, а значит, и время, потраченное на подзарядку, для них не столь критично.
По размерам Rinspeed MetroSnap сопоставим с микровэном: длина — 3,7 м, ширина — 1,76 м, при этом высота — 1,8 м. Шасси Skateboard имеет трехфазный электромотор на задней оси, который развивает всего 57 Нм (мощность не указана), обеспечивая максимальную скорость лишь около 85 км/ч. А литий-ионной батареи должно хватить на 130 км пробега.
Демонстрационный MetroSnap, который представят на выставке CES 2020, спроектирован с привлечением швейцарской компании 4erC, построен при поддержке фирмы Esoro и имеет пассажирский модуль. Он сделан из стали и композитных материалов и имеет шесть посадочных мест, причем кресла точно такие же, как ставят в самолеты Boeing 737. Привычных органов управления нет: MetroSnap — беспилотник, в котором пассажиры лишь задают пункт назначения на больших сенсорных экранах.
Еще год назад Франк Риндеркнехт заявлял, что его конструкцией заинтересовались инвесторы, хотя их список до сих пор не обнародован. Но больше подробностей о проекте ожидается в дни проведения выставки CES 2020.