Внезапно: электромобиль Sony Vision-S

Фото: фирма-производитель

Одна из самых неожиданных автомобильных премьер открывшейся сегодня выставки потребительской электроники CES 2020 прошла на стенде совсем не автомобильной компании. Вместе с телевизорами, игровыми консолями и прочими гаджетами японская фирма Sony представила электромобиль!

Разумеется, это не самостоятельная разработка: для этого у Sony пока нет компетенций. Седан Sony Vision-S создан в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией Magna Steyr, а вдобавок в проекте поучаствовали Nvidia, Continental, Bosch, ZF и Qualcomm. По большому счету, в Sony разработали для электромобиля только электронику и продвинутое программное обеспечение с зачатками искусственного интеллекта.

Sony Vision-S имеет 33 датчика, которые оценивают обстановку как снаружи, так и внутри автомобиля: они следят за состоянием водителя и его вовлеченностью в процесс управления машиной. К сожалению, разработчики не уточняют, какому уровню автономности отвечает Vision-S.

1 / 2

Совсем немного информации и о технической начинке. Седан оснащен двумя электромоторами суммарной мощностью 544 л.с., время разгона до 100 км/ч — 4,8 с, максимальная скорость — 240 км/ч. Зато в компании подробно рассказали о бортовой электронике машины.

На передней панели — сразу пять экранов, из которых крайние заменяют зеркала заднего вида: на них выводится изображение с боковых камер. Также дисплеи расположены на консоли, вместо салонного зеркала и на спинках передних сидений. Vision-S имеет доступ в интернет, может воспроизводить потоковое видео и позволяет удаленно подключаться с помощью мобильных устройств. Впрочем, все это уже было. А фишка аудиосистемы 360 Reality Audio — динамики, встроенные в сиденья.

1 / 2

Sony Vision-S — лишь пробный шар на ниве электромобилей. Ни дальнейших планов работы в этой области, ни сроков начала производства компания не называет. Так что велика вероятность, что на дорогах электромобили Sony мы так и не увидим.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • Пара переводных статей на Хабре
    https://habr.com/ru/company/itelma/blog/476054/ Очередная война операционок уже идет под капотом автомобилей
    и
    https://habr.com/ru/company/itelma/blog/476824/ McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
    Во второй указано, что к 2030 году ПО будет составлять 30% от общего содержимого автомобилей (около $ 5200). Сейчас 10%

  • Ждём от Нокиа -:спорт купе (!?)))
    Чтобы и нет ?!
    Смартфоностроители не бедный народ, а всякие производители автокомплектующих неужели откажутся от возможности продавать свои железяки более мелким производственным объединениям (!?)
    А Лада в итоге ну может холодильники не плохие делали бы (!?) Плохо что ли ? Что лучше - качественный холодильник или не очень качественный авто (?)

  • Седан Sony Vision-S создан в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией Magna Steyr, а вдобавок в проекте поучаствовали Nvidia, Continental, Bosch, ZF и Qualcomm.

    Это вот Nvidia и Qualcomm Это вот реальные антагонисты на одном авто?

  • Вообще почему нельзя собирать авто из комплектующих как компьютеры например? К этому все и идёт. Берешь шасси Тойоты, например, подходящий электродвигатель Бош, Акум - Сони, Процессор Qualcomm и т.д.

  • Кнопочная нокиа нужна в виде брутального внедорожника)))

  • Ждем электромобилей от Эпла )))

  • Планшет на колнсах

  • Из описания нет уверенности что именно Sony является интегратором этого проекта а не одним из подрядчиков в части электроники (видимо той, что называется Infortainment) и софта с ИИ (а также возможно аккумуляторов, в которых у Sony компетенция очевидно присутствует). Уверен ли кто в том что именно в Sony писали ТЗ данного проекта как для себя и для других подрядчиков?

  • Дизайн мне напоминает и Теслу и Тайкан одновременно. Но в целом отлично! Больше разных электромобилей это хорошо. Тем более от сотрудничества двух заслуженных компаний.

  • Интересно, а на этих экранах можно рубиться в игры для PlayStation? Врубил автопилот в пробке и фигачь пока другие скучают... Вот это была бы фишка от Sony

  • Придет время и машины будут продавать рядом с отделом бытовой техники, сразу за стиральными машинами и холодильниками.. Грустно

    • А что грустного? Никто больше не носит пенсне, часы на цепочке, чернильницу, и не грустит по лошадям с телегами на улицах городов. Так и автомобили теряют понемногу свой смысл.

    • Автомобиль не роскошь а средство передвижения.
      Позвольте поинтересоваться, вы часто ездиете на трек на машине, или офф роуд. Часто сами масло меняете? Ремонт выполняете? Есть ли у вас автомобиль для души в гараже? О чем именно вы грустите?

  • Хорошо получился эмобиль с точки зрения дизайна.

  • Красиво, стильно, выдержанно. Молодцы!

  • Один именитый бренд рекламирует технологии практически полного производства электроавто, другой свой софт. Все это подается под видом убийцы Теслы под именем того чьи были финансы.
    Хайп Теслы настолько велик что просто грех этим не воспользоваться. А журналистам легко подавать это как важную новость. Да и нам, читателям, чего греха таить, приятно что нибудь ляпнуть в комментариях.
    То ли дело новость о миллионной батарее Тесла, никак сукин сын Маск не уймется, видать быть ему мучеником

  • Интересно, плойку встроят?

  • Лучше б они с таким же усердием мобилы делали.

  • В России не смогли родить свой "автомат" для ВАЗа, кое-как осилили импортный вариатор на дохлом движке - но всех почему-то волнуют электромобили (которые экзотика при наших расстояниях и инфраструктуре), а не отечественный автопром.

    • ну э, та же бмв тоже не асилила свой автомат, а, внезапно, пихает в свои кары зф, айсин и гм коробки. Ну как и фолькс и много других сторонних автопроизводителей. И ничего, никто пальцем не тычет, мол "фуу, неудачнеги".

      • Вопрос в другом. В том, что у ВАЗа до сих пор нет мощного мотора на 140-150 сил в связке с современной автоматизированной трансмиссией. Вот что печально - даже связку от "Кашкая" не смогли себе выбить, - а не новости про очередной прототип электромобиля.

        • так это не от них зависит мне кажется, а от платежеспособности населения и налоговой политики, ну опять же, лишь моё мнение

          • "Веста" с 2.0 и вариатором за 1-1,1 млн имела бы спрос, всё равно аналогов за эти деньги у неё нет сейчас, разве что "Рапид" и "Поло" с 1.4 турбо, которые тоже стоят по миллиону. Не знаю, чего в альянсе побоялись - что тогда "Кашкай" и другие кроссоверы покупать не будут, что ли?..

            • ну веста с 1.8 вроде есть уже на вариаторе? а 2.0 нужно либо с нуля разрабатывать, либо чужой ставить, мыж не знаем что у них там в головах в управлении

              • Вариаторная "Веста" со слабеньким 1.6, и то - связка от "Ниссан-Рено": и мотор, и трансмиссия. Так и 2.0 можно было взять готовые от "Кашкая", только перенастроить коробку под шасси "Весты"

                • ну просто "перенастроить", это, эээ. Я помню, писали цену адаптации акпп к вазовскому мотору на весте, там что-то по деньгам вышло в ярд рублей, и это в общем-то готовые решения, а тут, ну хз. Для бюджетного кара нужно очень аккуратно подходить к нововведениям, имхо конечно

    • У вас первая половина комментария отвечает на вторую.

  • Почти гармоничный автомобиль с зачатками фирменного стиля Sony. При должном продвижении как Hi-Fi продукт с хорошей начинкой, можно было бы продать 1000-2000 штук за три года по 53499$ MSRP в США. Только для Sony это может боком выйти, т.к. с автомобилями репутация теряется легко, а зарабатывается чертовски сложно. Возможно поэтому сошли с дистанции Dyson и Apple.

  • ... автомобиль оснащен двумя плейстейшенами5 суммарной мощностью 544 л.с.

  • В оригинальной новости на английском языке было написано, что эту машину построила та же компания, которая выпускает Супру. Вот и думай теперь - это BMW или Magna ?

  • Porsche Taycan + Tesla Model 3 + Peugeot 508

  • "фишка - динамики, встроенные в сиденье"
    У моей дочери в ее детском кресле Recaro Monza Nova, купленном 4 года назад, есть такая "фишка". Вот удивили!

    • такое же кресло и тогда же купленное )
      правда,встроенные наушники до сих пор не испытали, включаю дочери Витю Малеева с телефона через динамики машины

  • Предполагаю, что это некая попытка перечисленных производителей потребительской электроники забить теплые места на рынке патентов на беспилотные технологии и автомобильную мультимедию. Потом толкнуть эти патенты автоконцернам и получать роялти.

    Лет через 10 всех как обяжут купить машины с автопилотом - и никуда не денешься. Кто победнее -тому ТАЗ с Яндексом, кто позажиточнее - Тойоту с Сони...
    А кто захочет ездить на бензине - обяжут повесить новый номер с буквой К (или ещё какой) - сунулся в центр Москвы - дзинь - штраф списался по камерам.

  • Странно, что они геймпад вместо руля не приделали))

  • Как тебе такое, Илон Маск?

Рекомендованные статьи