Представлен Rinspeed Snap: беспилотник со сменными кузовами
Основатель и бессменный глава швейцарской компании Rinspeed Франк Риндеркнехт в восьмидесятых и девяностых годах разрабатывал головокружительные концепт-кары, один необычнее другого. Но несколько лет назад его захватила идея беспилотных транспортных средств. Очередная разработка в этой области — шаттл Rinspeed Snap, которому вообще не требуется водитель. Привычных органов управления нет, зато есть тьма датчиков и продвинутая система управления, которой необходимо лишь задать пункт назначения. Однако главная фишка нового концепта вовсе не в этом.
Snap — трансформер, который состоит из двух основных компонентов: платформы Skateboard и обитаемого модуля Pod. Их можно разрабатывать и совершенствовать независимо друг от друга, обеспечивая лишь совместимость. Идея Риндеркнехта в том, что самоходное шасси при нынешних темпах развития технологий быстро устареет и будет заменено более совершенной моделью, а вот верхняя капсула сможет прослужить дольше, обновляя лишь программное обеспечение.
Skateboard имеет завидную маневренность, ведь управляемые колеса поворачиваются на большой угол. Электромотор ZF расположен на второй оси и развивает от 38 до 69 л.с., обеспечивая максимальную скорость лишь около 80 км/ч, а батареи емкостью 12 кВт∙ч должно хватить лишь на 100 км пробега. Впрочем, для города хватит и этого. При этом платформа может передвигаться и без надстройки, самостоятельно отправляясь на подзарядку.
Что касается модуля Pod, то он имеет выдвижные опоры и может использоваться отдельно от шасси. Разработчики предусмотрели множество вариантов: развозной фургон, кемпинг, торговая лавка или мобильный офис, но для демонстрации построена пассажирская капсула для четверых. Внутри — тьма дисплеев: помимо четырех индивидуальных экранов на подвижных кронштейнах есть два больших телевизора в центре салона и лазерные проекторы.
Боковые стекла капсулы имеют функцию затемнения, а на передние и задние стекла могут выводиться предупреждения для других водителей. Система управления дополнена искусственным интеллектом, который призван развлекать пассажиров в поездках. Есть система распознавания и запоминания пользователей и их индивидуальных настроек, а также ультрфиолетовые лампы для уничтожения бактерий в салоне. Ведь основное предназначение беспилотника Rinspeed Snap — каршеринг.
В создании концепт-кара принимало участие около трех десятков компаний и поставщиков, а вживую его покажут на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, которая пройдет в самом начале января. Но, как и прежние работы Франка Риндеркнехта, Snap останется лишь демонстрационным образцом.