Компания Baidu представила серийный кроссовер Robo-01
Китайский IT-гигант Baidu — это местный аналог корпорации Google: он тоже начинал с поисковой системы, но постепенно оброс многочисленными подразделениями и сейчас входит в топ-50 крупнейших компаний КНР. Еще в 2013 году под зонтиком Baidu появился проект собственного беспилотного автомобиля, впоследствии названный Apollo. Мелкосерийный выпуск шаттлов идет уже четыре года, но они пригодны только для эксплуатации на закрытых территориях. В компании не оставляли попыток создать полноценный беспилотный автомобиль, и вот перед нами его первая серийная версия.
Поначалу главным партнером Baidu из автопрома была компания BMW, потом было заключено сотрудничество с фирмой BYD, но в итоге проект реализован с третьим партнером. Электромобильную платформу SEA (Sustainable Experience Architecture) предоставил холдинг Geely, хотя в области беспилотников он сотрудничает и с тем же Гуглом. Для автомобильного направления в марте 2021 года было создано подразделение Jidu Auto. А в итоге первая серийная модель представлена под названием Robo-01.
Это кроссовер размером с Range Rover Velar или Changan Uni-K: длина — 4853 мм, ширина — 1990 мм, высота — 1611 мм. Колесная база — 3000 мм. Наружных дверных ручек нет совсем: все двери имеют безрамочную конструкцию и оснащены электроприводом, который активируется миниатюрными кнопками на стойках крыши. На пятой двери установлен выдвижной спойлер. В итоге Robo-01 имеет выдающийся для кроссовера коэффициент аэродинамического сопротивления Cd 0,249.
Автопилот пока что не полноценный: разработчики не уточнили его возможности на начальном этапе, но пообещали в дальнейшем довести автономность до четвертого уровня. Новые возможности будут открываться по мере обновления программного обеспечения, а с точки зрения «железа» все необходимое есть уже сейчас: Robo-01 имеет два лидара (спереди и сзади), 12 камер, 12 ультразвуковых датчиков и пять миллиметровых радаров. За управление этим хозяйством отвечают два процессора Nvidia Orin X общей производительностью 508 топс (триллионов операций в секунду).
Robo-01 имеет полный привод с двумя электромоторами (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 544 л.с. Тяговая батарея фирмы CATL емкостью 100 кВт∙ч обеспечивает паспортные 600 км пробега. Время разгона до «сотни» — 3,9 с. Впоследствии появятся другие модификации, но все они будут электрическими: даже о гибридах речи не идет.
В салоне серийной машины вместо руля установлен штурвал, причем для включения поворотников есть кнопки на его верхней поверхности. А на передней панели расположен единый широкоформатный экран диагональю 35,6 дюйма. За управление медиасистемой отвечает новейший микрочип Qualcomm 8295 (это четвертое поколение). Аналоговых кнопок на панели не осталось, и даже управление трансмиссией интегрировано в экран.
Robo-01 имеет пятиместный салон и багажник объемом 555 литров. Со сложенным задним рядом отсек вмещает 1528 литров. На втором ряду — свой семидюймовый сенсорный экран для управления климат-контролем и медиасистемой. Есть панорамная крыша без сдвижной секции.
Первой на рынок выйдет приветственная версия Robo-01 Lunar Edition, тираж которой первоначально составлял 1000 экземпляров, но уже в день презентации его увеличили до 2000 машин. Цена — 55 тысяч долларов. Машины будут переданы заказчикам в первой половине 2023 года, и тогда же начнутся продажи «обычных» версий. В следующем году Jidu Auto рассчитывает открыть в Китае сотню дилерских центров.