Путешествие в будущее: Фёдор Лапшин и перспективные разработки ZF
«Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре», — говорил сказочник из пьесы Евгения Шварца «Снежная королева». Вот и у нас: снип-снап... Перед вами — Rinspeed Snap, беспилотный челнок из Германии! А вместе с ним концерн ZF показал еще много любопытных решений для будущего.
В Германии я купил новый ежемесячный журнал Vision Mobility, который полностью посвящен транспорту будущего — электрическому, гибридному, автономному и так далее. Неудивительно: только за апрель нынешнего года в Германии зарегистрировано более 15 тысяч автомобилей на альтернативном топливе — три с лишним тысячи электромобилей (рост на 124%), восемь тысяч гибридов (+70%), 2600 гибридов с подзарядкой от розетки (+21%), тысяча с лишним машин на метане (+195%) и еще 386 на пропане (а вот их продажи сокращаются, минус 33%).
Думал ли я, когда оканчивал автодорожный институт, что придется заниматься всем этим, причем чем дальше, тем больше? Ведь нынче что ни мероприятие в Европе — то фуры на автопилоте, то электромобили, «то тарелками пугают, дескать, подлые, летают, то у вас собаки лают, а то руины говорят»... Впрочем, это уже из другой песни.
Вот и концерн ZF (читается «зэтэф») бежит, опережая время: разве журналистов, которые собрались со всего света, удивишь обычными коробками передач этой марки или рулевыми управлениями? То ли дело «гости из будущего»! И самые необычные среди них — два автобусика-челнока с электроприводом.
Шаттлы
Еще в 1977 году посетителей выставки Электротехника в Сокольниках катали маленькие округлые электробусы. А сейчас их наследники, к тому же зачастую автономные, посыпались, как из пыльного мешка: китайские, японские, наши Volgabus MatrЁshка и камазовский ШАТЛ (с одной буквой «т», поскольку это аббревиатура). Кстати, ШАТЛ недавно ездил по закрытой трассе в Казани и возил президента Татарстана Рустама Минниханова.
Rinspeed Snap, творение немецкого ателье Rinspeed, которое занимается концепт-карами, ездить пока не умеет: это не более чем «носитель идей», макет на колесах. Но какой эффектный!
И дело даже не в том, что машина задумана как электрический беспилотник, где пассажиры едут в салоне-купе с полным комфортом (сенсорные поворотные экраны, подстаканники, даже растения в электронных горшках).
Предполагается, что на стоянке Snap сможет «разбираться на две части»: нажатием кнопочки кузов будет подниматься на выдвижных ножках, а шасси, прозванное скейтбордом, сможет уезжать по своим делам.
По замыслу создателей нажатием кнопки салон челнока Rinspeed Snap поднимается на ножках — а шасси выезжает из-под кузова