Российская компания EVTech начала сборку электромобилей с 20-летней историей

Официальный сайт мэра Москвы сообщил о начале тестовой сборки трехколесных электромобилей марки EVTech. По информации ресурса, в производстве применяются только отечественные комплектующие, серийный выпуск будет налажен фирмой «Электротранспортные технологии» на территории технопарка Калибр в Останкинском районе, а электрокары могут оказаться востребованными у служб городских парков и в каршеринге.

Новая отечественная марка перспективных электромобилей? Не совсем так. Дело в том, что этому трехколесному электромобилю с тандемной посадкой уже около двадцати лет от роду. Его в конце девяностых разработала швейцарская компания Cree и даже собрала около сотни тестовых экземпляров. Но машина оказалась слишком дорогой и непрактичной, а сама фирма Cree обанкротилась, однако позднее была выкуплена акционерами и переименована в SAM Cree.

Автомобильчик слегка модернизировали, однако его выпуском заинтересовалась только польская компания Impact Automotive Technologies из городка Прушкув. В 2009 году машина встала-таки на конвейер под именем SAM Re-Volt (интерпретация английского revolt, «переворот»). Планы, как водится, были громкими: поляки собирались делать около 500 Револьтов в год и продавать их в Швейцарии, Германии, Франции и Италии по цене от 14 тысяч евро. Но очередь за машиной почему-то не выстроилась.

SAM Re-Volt и сейчас представлен на сайте польской компании, однако последняя новость о нем датирована 2010 годом. Зато в конце нынешней зимы машинка объявилась в России! Компания «Электротранспортные технологии», основанная выпускниками МШУ Сколково, в конце февраля собрала первый экземпляр швейцарско-польского электромобиля, украшенный собственным логотипом EVTech.

По данным ресурса Электромобиль 360º, фото машины и информация периодически то появлялись, то исчезали с официального сайта компании и ее страничек в соцсетях. Однако ресурсу удалось выяснить, что машину собираются выпускать в России по отверточной технологии с использованием ряда компонентов отечественного производства. В их числе — электродвигатель, силовая электроника, контроллеры, светотехника, лобовое стекло, колеса и некоторые кузовные детали.

Предполагалось, что в продажу поступят три версии — SAM C, C+ и C++ ценой от 560 до 900 тысяч рублей. Главное отличие модификаций — мощность двигателя: 5, 14 и 20 л.с. соответственно. В базовой комплектации должны быть электрический обогреватель салона, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида, навигатор и аудиосистема. У самых доступных электромобилей — тканевая обивка сидений и штампованные колеса, у более дорогих — комбинированная отделка кожей, легкосплавные колеса и окраска металлик. Однако сейчас на сайте фирмы «Электротранспортные технологии» вновь нет никакой информации о модели SAM.

Зато в официальных соцсетях размещена ссылка на статью мэрии. Которая сообщает о том, что скорость электрической трехколески составит 100 км/ч, пробег на одной зарядке — до 100 км, а время перезаряда от бытовой сети — от полутора до двух часов. Утверждается, что в мае в технопарке Калибр будет собрано 12 машин, включая грузопассажирские одноместные варианты.

Рекомендованные статьи