Российский авторынок: итоги трех кварталов

Уже второй месяц подряд Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подводит итоги продаж новых автомобилей в России без учета узбекской марки Ravon: обмен данными по этому бренду приостановлен еще в августе. Без Равонов в сентябре реализовано 125,6 тысячи легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 11% меньше, чем в том же месяце прошлого года. Сказалось небольшое оживление рынка после сезона отпусков, ведь летом отставание от прошлогодних результатов составляло 13—18%. Более того, сентябрь оказался одним из самых успешных месяцев года: больше автомобилей было продано только в марте (125,9 тысячи). Накопительный итог девяти месяцев — примерно 1 млн 23 тысячи новых машин (с учетом ориентировочных продаж марок Daewoo и Ravon) против 1 млн 193 тысяч годом ранее (спад на 14,2%).

В сентябре сразу семнадцать марок показали рост продаж, причем среди них оказались даже массовые Лада (+5%), Renault (+1%) и Skoda (+5%). Самый серьезный прирост, как обычно, в премиум-сегменте — и все благодаря кроссоверам: продажи автомобилей Lexus увеличились в полтора раза, Cadillac показал прибавку на 61%, а Jaguar — более чем вдвое!

Продажи новых автомобилей в России в 2014—2016 гг.

Но некоторые марки все равно испытывают серьезные проблемы. Например, спрос на Mitsubishi в сентябре оказался вдвое ниже, чем годом ранее, более четверти потерял Ford. Даже корейские компании оказались в минусе: у Hyundai спад на 6%, а у Kia — так и вовсе на 17%!

Хотя в рейтинге моделей «корейцы» на коне. Бестселлером сентября стало семейство Kia Rio (8014 машин), опередив даже Hyundai Solaris (6498) и Ладу Гранту (7815), хотя спрос падает на все три модели. А на четвертом месте по итогам месяца обосновался кроссовер Hyundai Creta: 5058 автомобилей уже во втором месяце продаж! Позади остались даже более доступные легковушки Volkswagen Polo (4631) и Лада Веста (4375), уж не говоря про кроссовер Renault Duster (3201). К лидерам понемногу подтягивается Renault Kaptur (2218): в сентябре он впервые за пять месяцев продаж вошел в топ-25 и оказался на тринадцатом месте. Лада XRAY (1696) занимает двадцать вторую строчку.

Реализация отложенного послеотпускного спроса немного притормозила падение, что уже неплохо, однако признаков полноценного оздоровления на рынке все еще не видно. Этот год Россия закончит с результатом примерно в 1,4 млн проданных автомобилей, то есть падение относительно 2015 года составит около 13%.

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе–сентябре 2016 года (в сравнении с тем же периодом 2015 года)

Марка 9 месяцев 2016 г, шт. 9 месяцев 2015 г, шт. Динамика
Лада 189852 203462 –7%
Kia 106708 119738 –11%
Hyundai 101269 119385 –15%
Renault 80822 87327 –7%
Toyota 68330 72712 –6%
Volkswagen 56803 60119 –6%
Nissan 52495 69312 –24%
Skoda 40949 41138 0%
ГАЗ 37563 36891 +2%
УАЗ 32981 32508 +1%
Mercedes-Benz 32708 38474 15%
Ford 30931 26546 +17%
Chevrolet 22063 39842 –45%
BMW 20641 21010 –2%
Lexus 17373 15186 +14%
Audi 16082 18966 –15%
Mazda 15505 20944 –26%
Datsun 12949 25945 –50%
Mitsubishi 12839 28091 –54%
Lifan 12034 8890 +35%
Land Rover 6785 8560 –21%
Volvo 4171 5333 –22%
Subaru 3954 5339 –26%
Chery 3860 3874 0%
Geely 3794 8107 –53%
Suzuki 3638 4914 –26%
Porsche 3480 4011 –13%
Infiniti 3333 4183 –20%
Citroen 2885 4397 –34%
Peugeot 2671 4521 –41%
Fiat 1670 2865 –42%
Jaguar 1324 746 +77%
SsangYong 1110 4610 –76%
Honda 1099 3895 –72%
Mini 984 1065 –8%
Dongfeng 951 809 +18%
Jeep 893 1694 –47%
Cadillac 884 677 +31%
Brilliance 777 760 +2%
FAW 692 нет данных нет данных
Iveco 408 518 –21%
Isuzu 383 451 –15%
Changan 385 405 –5%
smart 347 371 –6%
Zotye 190
Acura 163 562 –71%
BAW 135 244 –45%
Haima 114 203 –44%
Alfa Romeo 89 28 +218%
Foton 30 16 +88%
Chrysler 25 34 –26%
Daewoo/Ravon нет данных 15498 нет данных

Рекомендованные статьи