Seat Ibiza Cupra: новый мотор и «механика»
Еще в мае семейство Seat Ibiza подверглось технической модернизации: пересмотрена гамма двигателей, подретуширован интерьер, появилась современная мультимедиасистема. Но самую «горячую» версию Cupra испанцы приберегли на потом, хотя объем переделок оказался ожидаемым.
Прежде Ibiza Cupra делила силовой агрегат с автомобилями Volkswagen Polo GTI и Skoda Fabia RS: это двухнаддувная «четверка» 1.4 TSI (180 л.с.) в сочетании с семиступенчатым «роботом» DSG. Но Fabia RS снята с производства (у модели нового поколения «заряженной» версии не будет), а на модернизированный Polo GTI еще с прошлой осени устанавливается турбомотор 1.8 TSI с комбинированным впрыском мощностью 192 л.с. Теперь он же расположен под капотом Купры.
Однако основная прибавка все же не в мощности, а в тяге: максимальный крутящий момент — 320 Нм против 250 Нм у двухнаддувника 1.4 TSI. Коробка передач — только шестиступенчатая «механика», хотя для Polo GTI за доплату предлагается еще и «робот» DSG (в этом случае момент принудительно ограничен на отметке 250 Нм). С новым двигателем испанский хот-хэтч разгоняется до «сотни» за 6,7 с (на 0,2 с быстрее прежней версии с «роботом»), а максимальная скорость — 235 км/ч (плюс 7 км/ч). То есть Ibiza Cupra вернулась к той конфигурации мотора и коробки, которую имела с 2000 по 2007 год.
Вдобавок уже «в базе» модернизированная Cupra имеет адаптивные амортизаторы и систему Seat Drive Profile, позволяющую менять жесткость подвески, усилие на руле и отзывчивость двигателя.
Заманчиво! Но нам о Купре остается только мечтать, ведь еще зимой Seat ушел с российского рынка.