Seat Tarraco FR стал первым серийным гибридом марки
Концерн Volkswagen начал электрификацию своих младших брендов. Первым подзаряжаемым гибридом марки Skoda недавно стал обновленный Superb, а у компании Seat пионером оказался семиместный кроссовер Tarraco, то есть ближайший родственник автомобилей Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace. Гибридная система у машин, по сути, одинаковая, основная разница — в настройках.
Под капотом установлен бензиновый двигатель 1.4 TSI (150 л.с.), а между ним и шестиступенчатым «роботом» DSG встроен синхронный электромотор, который выдает 116 л.с. Пиковая отдача гибридной установки — 245 л.с. и 400 Нм. Между бензиновым двигателем и электромотором установлено сцепление, которое может отключить ДВС, и Tarraco PHEV сможет ехать на чистой электротяге: пробег в таком режиме — 50 км по циклу WLTP.
Литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 13 кВт∙ч установлен под задним диваном, и такая компоновка, увы, поставила крест на традиционной полноприводной трансмиссии с карданным валом. Отдельного электромотора сзади нет, поэтому Seat Tarraco PHEV имеет только передний привод.
И все же гибрид стал не только самым мощным, но и самым быстрым вариантом в гамме: с заряженным аккумулятором разгон до 100 км/ч занимает 7,4 с против 8,0 у 190-сильных бензиновых и дизельных модификаций с полным приводом. Максимальная скорость тоже выше: 217 км/ч против 210—211.
Одновременно с гибридной установкой у Tarraco появилась оспортивленная комплектация FR, хотя ее можно будет заказать и без электродовеска. Основные особенности — более «пухлые» расширители колесных арок, увеличенный спойлер на пятой двери, оригинальные колеса (19 или 20 дюймов) и перенастроенная подвеска. А в салоне — передние кресла с интегрированными подголовниками, руль с усеченным ободом и характерный декор.
Кроме того, у версии FR появилась пара обновок, которые впоследствии достанутся и другим комплектациям. Это самая продвинутая медиасистема с широкоформатным экраном на 9,2 дюйма (до сих было максимум восемь дюймов) и полностью сенсорный блок управления климат-контролем. К слову, все это наверняка появится и на других MQB-машинах концерна Volkswagen.
Гибридный Tarraco и версия FR будут представлены на автосалоне во Франкфурте, но в продажу на европейском рынке поступят только в 2020 году. И это только начало программы электрификации Сеата: до конца 2020-го компания обещает выпустить шесть электромобилей и гибридов под марками Seat и Cupra.