Седан BMW первой серии показал лицо в Китае
В Мюнхене наконец-то созрели для выпуска трехобъемника гольф-класса. А ведь в BMW могли застолбить эту нишу еще десять лет назад: прототипы седанов на базе «единички» первого поколения проходили испытания уже в 2004 году! Кстати, с ними тогда обкатывали и универсал, но вместо него в итоге вышел компактвэн BMW Active Tourer второй серии. А на поприще маленьких седанов BMW теперь в догоняющих: четырехдверки Audi A3 и Mercedes CLA вышли на рынок еще три года назад.
Итак, чем порадует седан первой серии? Пока что рассекречена только одна фотография, и на ней четырехдверка выглядит потрясающе: порода! Традиционное оформление передка, фамильный рельеф боковин, изгиб Хоффмайстера на задних дверях… Стилистически это развитие концепта BMW Compact Sedan, представленного прошлой осенью на автосалоне в Гуанчжоу.
Однако обратите внимание на нехарактерные для нынешних баварских легковушек длинный передний свес и небольшое расстояние от переднего колеса до двери. В основе «единички» — переднеприводная платформа UKL, на которой построены автомобили Mini, однообъемники второй серии и кроссовер X1. Подробностей пока нет, но, скорее всего, от этих же моделей седану достанутся и двигатели: расположенные поперечно наддувные «тройки» 1.5 и «четверки» 2.0.
Седан первой серии начнут выпускать в Китае грядущей осенью на совместном предприятии BMW Brilliance. А плохая новость заключается в том, что за пределами Поднебесной эта машина пока не появится. Больше других от этого потеряет российское подразделение BMW: у нас седан мог бы стать катализатором спроса на «единички», ведь четырехдверные Audi A3 и Mercedes CLA продаются заметно лучше родственных пятидверок.
Впрочем, не исключено, что через пару лет, когда будет представлен хэтчбек первой серии следующего поколения (на той же самой переднеприводной платформе), в BMW изменят свое решение по седану — и новое семейство выйдет на европейский и российский рынки в полном составе.