Новый BMW X1 перешел на переднеприводную платформу. Как изменился его ездовой характер?

Фото: компания BMW | Олег Растегаев

Пока один. Ведь из всех кроссоверов BMW вслед за однообъемниками второй серии на «изначально переднеприводную» компоновку сейчас перешел только X1 второго поколения. Не разочаровал ли он меня в предгорьях австрийских Альп?

Жаль, на тест не привезли базовые моноприводные машины: бензиновый sDrive18i (136 л.с.) и дизельный BMW X1 sDrive16d (116 л.с.). Причем если раньше X1 с литерой «s» в индексе был заднеприводным (в прошлом году у нас таких было продано 697 штук из 3130 реализованных «икс-первых»), то теперь у него ведущими будут только передние колеса. А под капотом — три цилиндра! С турбонаддувом, конечно.

Но в «первой волне» заказов в ноябре будут доступны исключительно четырехцилиндровые версии. И стоит ли удивляться тому, что на суд журналистов были выставлены не «промежуточные» версии 18d (150 л.с.), 20d (190 л.с.) и 20i (192 л.с.), а только топовые полноприводники xDrive25d (231 л.с.) и xDrive25i (231 л.с.)?

Разделение салона на две зоны днем подчеркивается цветами обивки, а ночью — элегантной фоновой подсветкой под накладками на передней панели и дверях

Короткий взмах ногой под задним бампером — и опционный электропривод поднимает пятую дверь. Тем же способом можно ее закрыть. Багажный отсек увеличился на 85 литров — теперь это 505 л полезного объема, включая просторное подполье. Система складывания спинок задних сидений предельно проста: потянул за ручку из багажника — сложилась средняя секция сиденья, потянул еще раз — левая. Правая складывается другой ручкой. А для перевозки длинномеров можно откинуть еще и спинку переднего пассажирского сиденья. Ведь целевая аудитория BMW X1 — молодые любители активного отдыха. А семейным понравится то, что задние сиденья имеют регулировки по углу наклона — удобно настраивать под конфигурацию детского кресла. За доплату — продольное перемещение заднего дивана в диапазоне 13 см.

Спортивные мультиконтурные сиденья легко подогнать по фигуре

За рулем, как и в остальных BMW, чувствуешь себя хозяином положения: центральная консоль слегка развернута влево, все ручки-кнопочки в зоне доступа, сиденье плотно охватывает тело. Жаль, показания бортового компьютера в нижней части комбинации приборов перекрыты рулем — несмотря на высокую по меркам BMW посадку: кресло водителя приподнялось на 36 мм, а задние сиденья — аж на 64 мм.

Для обзорности это плюс, да и крупные наружные зеркала в помощь. А для управляемости?

Элегантная планка на центральном тоннеле отделяет рабочую зону водителя от пассажирского места
Спинки задних сидений регулируются по углу наклона уже «в базе», а вот возможность двигать кресла взад-вперед — опция
Регулировки руля по высоте и вылету механические, обод — с обогревом
0 / 0

Тугой руль, быстрые и точные отклики, устойчивое движение по траектории... Но скользить новый «икс-первый» начинает быстрее, чем ожидаешь от BMW, и по-переднеприводному: выплывает наружу поворота. А визжать шины Bridgestone Turanza T001, маркированные звездочкой (первичная комплектация), начинают еще раньше. Растерял «икс-первый» часть того азартного поведения, за которое активные водители ценили машину предыдущего поколения...

И динамика разгона совсем не взрывная — несмотря на то, что по паспорту 450 Нм крутящего момента турбодизеля способны разогнать более чем полуторатонный автомобиль до 100 км/ч всего за 6,6 секунды. В жизни — просто ровное напористое ускорение, перемежаемое быстрыми и комфортными переключениями передач.

Автоматически закрывающиеся жалюзи за радиаторной решеткой не только помогают поддерживать тепловой баланс двигателя, но и обеспечивают минимальный в классе коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,29 на дизельных версиях

С бензиновым мотором того же рабочего объема и той же (один в один!) мощности BMW X1 разгоняется азартнее. Двигатель легче крутится, у него шире рабочий диапазон оборотов (передачи при разгоне «в пол» выкручиваются до 6500 об/мин, а не до 4500, как на дизеле). А средний расход на маршруте — примерно 11 л/100 км бензина против 9 л/100 км у дизельной версии. Интересно, что объем топливного бака у дизельных версий и у бензиновых переднеприводников — 51 литр, и только у полноприводных кроссоверов xDrive с моторами Отто — 61 литр.

Еще дизелек чуть шумнее, но вибраций — никаких. Ну а рассуждать о плавности хода не возьмусь: стандартную или спортивную M-подвеску опробовать не удалось — только вариант с регулируемыми амортизаторами Dynamic Damper Control. На горных серпантинах я использовал программу Sport: кузов меньше кренится, автомобиль точнее реагирует на руль. Но жестковато. Причем даже в режиме Comfort подвеска слишком подробно транслирует на кузов мелкие неровности. И это не на самых больших 18-дюймовых колесах. А что будет на 19-дюймовых, которые тоже есть в списке опций?

Кстати об электронике: теперь X1 можно оснастить не только привычными датчиками парковки или системой мониторинга «слепых зон», но и системой Traffic Jam Assistant, которая в диапазоне до 60 км/ч автоматически регулирует скорость, следуя за впередиидущим автомобилем, и сама удерживает машину по центру полосы. Правда, водитель при этом должен держать хотя бы одну руку на рулевом колесе. То есть кофе в пробке пить уже можно, но с круассаном в другой руке уже не получится.На легком бездорожье полноприводный X1 неплох. Заявленный дорожный просвет — 183 мм, на зыбком грунте муфта подключала заднюю ось с минимальным запаздыванием, а на подъемы машина карабкалась, даже когда два колеса по диагонали болтались в воздухе: спасибо «силовой» электронной имитации блокировок. Жаль только, что свесы кузова увеличились на 51 мм спереди и на 27 мм сзади. Причем геометрия кузова одинакова в каждом из трех вариантов оперения: xLine, Sport line и наиболее эффектном M Sport package.

Под трехстворчатым настилом просторное подполье, которое можно доукомплектовать запаской-докаткой
Нажатием двух клавиш спинки задних сидений последовательно складываются в пропорции 40:20:40. Для перевозки длинномеров можно откинуть и спинку правого переднего кресла — эта опция доступна лишь для сидений с механическими регулировками
0 / 0

Цены? Самый доступный переднеприводный BMW sDrive20i (192 л.с.) стоит 1 млн 960 тысяч рублей. Для сравнения: Audi Q3 с «роботом» можно купить за 1 млн 685 тысяч рублей, а Mercedes GLA — за 1 млн 830 тысяч. Но у конкурентов базовые моторы развивают около 150 л.с., а с ростом мощности разница в цене с Audi сильно сокращается, а Mercedes и вовсе становится дороже BMW. Полноприводный X1 на 140 тысяч рублей дороже, а на вершине гаммы стоят бензиновый BMW X1 xDrive25i (от 2 млн 350 тысяч рублей) и дизельный BMW X1 xDrive 25d — от 2 млн 450 тысяч.

Совсем недавно за такие деньги можно было легко купить X3. Но это уже в прошлом. В том прошлом, когда все кроссоверы BMW были «изначально заднеприводными», — и которое уже не вернуть.

Паспортные данные
Автомобиль BMW X1
Модификация sDrive20i xDrive20i xDrive25i xDrive20d xDrive25d
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5 5
Размеры, мм длина 4439 4439 4439 4439 4439
ширина 1821 1821 1821 1821 1821
высота 1598 1598 1598 1598 1598
колесная база 2670 2670 2670 2670 2670
колея спереди/сзади 1561/1562 1561/1562 1561/1562 1561/1562 1561/1562
дорожный просвет 183 183 183 183 183
Объем багажника, л 505 (1550)* 505 (1550)* 505 (1550)* 505 (1550)* 505 (1550)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3 0,3 0,31 0,29 0,29
Снаряженная масса, кг 1485 1540 1540 1550 1575
Полная масса, кг 2075 2140 2140 2145 2170
Двигатель бензиновый
с непосредственным впрыском топлива
и турбонаддувом
бензиновый
с непосредственным впрыском топлива
и турбонаддувом
бензиновый
с непосредственным впрыском топлива
и турбонаддувом
дизельный,
с турбонаддувом
дизельный,
с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1998 1998 1995 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 94,6/82,0 94,6/82,0 94,6/82,0 90,0/84,0 90,0/84,0
Степень сжатия 11,0 11,0 11,4 16,5 16,5
Число клапанов 16 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 192/141/5000—6000 192/141/5000—6000 231/170/5000—6000 190/140/4000 231/170/4400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 280/1250—4600 280/1250—4600 350/1250—4500 400/1750—2500 450/1500—3000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска независимая,
пружинная, McPherson
независимая,
пружинная, McPherson
независимая,
пружинная, McPherson
независимая,
пружинная, McPherson
независимая,
пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая,
пружинная,
многорычажная
независимая,
пружинная,
многорычажная
независимая,
пружинная,
многорычажная
независимая,
пружинная,
многорычажная
независимая,
пружинная,
многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 225/55 R17 225/55 R17 225/55 R17 225/50 R17 225/55 R17
Максимальная скорость, км/ч 225 223 235 219 235
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,7 7,4 6,5 7,6 6,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,1 7,6 7,7 5,6 5,8
загородный цикл 5,1 5,6 5,7 4,4 4,6
смешанный цикл 5,9 6,3 6,4 4,9 5,0
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 136 146 149 129 132
Экологический класс Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6
Емкость топливного бака, л 51 61 61 51 51
Топливо АИ-91—98 АИ-91—98 АИ-91—98 дизельное дизельное
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

Рекомендованные статьи