BMW второй серии Active Tourer — первый переднеприводный автомобиль баварского концерна

Фото: Вадим Добровольский | компания BMW

- У меня двое детей и собака. Видели бы вы, с каким удобством они разместились в салоне! Ведущий инженер проекта Штефан Карх радостно вещает со сцены об очевидных преимуществах компактвэна BMW Active Tourer. А я изо всех сил пытаюсь понять, за что это нам - трехцилиндровый переднеприводный однообъемник BMW второй серии?

Пусть вас не вводит в заблуждение двойка в названии - с заднеприводными «двушками» у первого в истории однообъемника и переднеприводника марки BMW нет ничего общего. Построен Active Tourer на новой платформе UKL со стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади - эта же «тележка» лежит в основе семейства Mini третьего поколения. Причем заимствована не только архитектура с поперечным расположением силовых агрегатов, но и сами модульные моторы с полулитровым объемом цилиндра и двухпоточными турбинами Twin Scroll.

И раз у базовой версии 218i Active Tourer под капотом бензиновый турбомотор 1.5, то… О боги, BMW c тремя цилиндрами!

Но на презентацию в Австрию BMW 218i Active Tourer не привезли, ограничившись самой мощной на сегодня бензиновой версией 225i (231 л.с.) и дизельной 218d (150 л.с.). Обе - с двухлитровыми четырехцилиндровыми турбомоторами. Уже в ноябре гамма пополнится бензиновой версией 220i (192 л.с.) и турбодизельными 220d (190 л.с.) и 216d (115л.с.) с четырьмя и тремя цилиндрами соответственно.

Традиционный инструментарий BMW лаконичен и удобен
Выдвижной проекционный дисплей с цветной графикой — как у Mini нового поколения: индицируются скорость, знаки скоростных ограничений и подсказки навигации
0 / 0

С чем сравнивать Active Tourer? Конечно, с Мерседесом В-класса! Баварский однообъемник короче (4342 против 4359 мм), но шире на 14 мм при практически одинаковой высоте.

А вот багажник BMW объемом 468 л пусть всего на 20 л, но меньше мерседесовского. При сложенных задних креслах разница в пользу Мерседеса увеличивается уже до 35 л: 1545 против 1510 л. Причем заметно, что салон Турера выстраивался с оглядкой на В-класс второго поколения - здесь есть и раздельная продольная регулировка по длине несимметричных частей заднего дивана, и переднее пассажирское кресло-трансформер, которое при сложенной спинке позволяет перевозить предметы длиной до 2400 мм.

В центре — сенсорный дисплей диагональю 8,8 дюйма, в дверях — вместительные двухсекционные карманы для мелочовки

Перенос блока климатической установки вниз — это вряд ли удобно, а вот щелкать клавишей переключения режимов шасси можно, не снимая рук с селектора

Салон по архитектуре ближе всего к интерьерам машин первой и третьей серий, но блок климат-контроля переехал в низ центральной консоли. А сиденья установлены аж на 119 мм выше, чем в машинах первой серии, и на 29 мм, чем в кроссовере X1.

Но не зря же в лучших баварских традициях центральная консоль слегка развернута к водителю?

Дизельный BMW 218d Active Tourer c «механикой» ничем, кроме тяговитости во всем диапазоне оборотов, не впечатлил. Едет такой компактвэн на все свои 150 л.с. и 330 Нм, но ровно и пресно. Я верю в паспортный разгон до сотни за 8,9 с, но мне хочется побыстрее отщелкать туговатый рычаг до шестой передачи и, выйдя на крейсерские 110 км/ч, просто наслаждаться видами за окном - благо шумоизоляция и аэродинамика отменные.

В тканевых креслах Sport Line сидишь как влитой, а вот кожаные сиденья не столь цепко держат в поворотах
В тканевых креслах Sport Line сидишь как влитой, а вот кожаные сиденья не столь цепко держат в поворотах
0 / 0

А вот плавность хода - не очень: даже в комфортном режиме опционной «мехатронной» подвески с электронноуправляемыми амортизаторами переднеприводник откровенно жестко преодолевает неровности.

Бензиновый BMW 225i Active Tourer столь же чувствителен к изъянам дорожного покрытия, но каков мотор! Бодрый старт - и взрывной турбоподхват после 2000 об/мин. Плюс новейший восьмиступенчатый «автомат» Steptronic, разработанный в расчете на поперечное расположение мотора. Такому Туреру - только активную езду!

В зависимости от модификации коэффициент аэродинамического сопротивления Cх составляет от 0,26 до 0,29 (у Мерседеса B-класса — 0,26). За решеткой радиатора прячутся активные шторки, которые при равномерном движении на высоких скоростях закрываются для уменьшения сопротивления воздуха

Мы с напарником решили отклониться от предложенного организаторами маршрута - и, заплатив 14 евро, рванули через соединяющий Австрию и Италию перевал Тиммельсйох. Ничуть не пожалели! Не дорога - мечта. И едет по горному серпантину переднеприводный BMW неплохо. В спортивном режиме шасси баранка предельно информативна, крены минимальны. Кайф!

Жаль только, что после двадцати быстрых километров стал появляться писк при торможениях, а чуть позже - и характерный запах. А педаль тормоза - уже «ватная». Перегрев! Пришлось даже остановиться, чтобы диски остыли.

А появится ли полноприводный Active Tourer?

- А как же! - обнадежил Штефан Карх уже после нашего возвращения. - Ждите к концу года.

Спинку второго ряда можно сложить в пропорции 40:20:40, но только поверх неоткидной подушки, так что в результате образуется неудобный горб.
Зато сами сиденья сдвигаются в продольном направлении. Обратите внимание на высокий центральный тоннель — для грядущих полноприводных версий
Спинки задних сидений откидываются нажатием клавиш, расположенных на боковых стенках багажника
0 / 0

Трансмиссию xDrive на первых порах получат лишь версии 220d и 225i, причем сама она - аналог системы All4 от кроссовера Mini Countryman с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

От появления гибридной версии Карх не открещивается: «В этом сегменте автомобиль с такой силовой установкой весьма востребован». И намекает, что она будет построена на основе бензинового мотора, как и у «концепта» Active Tourer 2012 года.

Среди фирменных аксессуаров есть и дополнительный багажник на крыше, и ферма для перевозки двух велосипедов

Двухлитровая бензиновая «турбочетверка» на версии Mini Cooper S развивает 192 л.с., а здесь форсирована до 231 л.с.

А еще Карх поведал, что не за горами семиместный Active Tourer - с увеличенной базой и удлиненным задним свесом. На рынок он выйдет в следующем году и, по всей видимости, получит приставку Grand в названии.

Европейские продажи компактвэна стартуют в конце сентября, до российских покупателей машина доберется в первом квартале 2015 года. Цены? В Германии Active Tourer стоит примерно как Mercedes B-класса. Скорее всего, подобный расклад сохранится и у нас, то есть за базовый однообъемный BMW нужно будет отдать никак не меньше миллиона рублей.

Среди опций — оснащенная сервоприводом пятая дверь с регулировкой высоты подъема и функция Smart Opener, которая при наличии ключей в кармане позволяет открыть багажник взмахом ноги под бампером
Среди опций — оснащенная сервоприводом пятая дверь с регулировкой высоты подъема и функция Smart Opener, которая при наличии ключей в кармане позволяет открыть багажник взмахом ноги под бампером
0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль BMW второй серии Active Tourer
Модификация 225i 218d
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5
Объем багажника, л (VDA) 468/1510* 468/1510*
Габаритные размеры, мм длина 4342 4342
ширина 1800 1800
высота 1555 1555
колесная база 2670 2670
колея передняя/задняя 1557/1558 1561/1562
дорожный просвет 156 165
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,29 0,28
Снаряженная масса, кг 1430 1375 (1410)**
Полная масса, кг 1970 1920 (1955)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с впрыском common rail и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/94,6 84,0/94,0
Степень сжатия 10,2:1 16,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 231/170/4750-6000 150/110/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1250-4500 330/1750-2250
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 8-ступенчатая)
Передаточные числа I 5,25 3,92 (5,25)
II 3,03 2,14 (3,03)
III 1,95 1,28 (1,95)
IV 1,46 0,92 (1,46)
V 1,22 0,76 (1,22)
VI 1,00 0,63 (1,00)
VII 0,81 - (0,81)
VIII 0,67 - (0,67)
задний ход 4,02 3,54 (4,02)
главная передача 3,08 3,39 (2,84)
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза дисковые, вентилируемые  
Базовые шины 205/55 R17 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 240 208 (210)
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,6 8,9 (8,9)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,6 5,1 (4,9)
загородный цикл 5,1 3,9 (4,0)
смешанный цикл 6,0 4,3 (4,3)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 139 114
Емкость топливного бака, л 51 51
* При установленных/сложенных задних сиденьях ** В скобках - данные для версии с автоматической трансмиссией

Рекомендованные статьи