Седан Cadillac ATS прощается с рынком
Концерн General Motors объявил о прекращении выпуска четырехдверок Cadillac ATS: модель покинет конвейер до конца 2018 модельного года, то есть не позднее августа. Речь пока что идет только о седанах американского производства: одноименное купе и китайский длиннобазный седан Cadillac ATS-L остаются в строю. Правда, скорее всего, ненадолго.
Официальная причина — переоснащение джиэмовского завода Lansing Grand River для выпуска машин нового поколения. Ожидается, что модели Cadillac ATS и СTS, построенные на общей платформе Alpha, уступят место седану СТ5. Но, кроме того, ожидается еще более мелкий Cadillac с индексом СТ3 или СТ4 — одноклассник седана Audi A3. Впрочем, недавняя реорганизация отделения Cadillac может изменить эти планы в пользу выпуска кроссоверов — еще более компактных, чем недавний дебютант Cadillac XT4.
Сейчас четырехдверный Cadillac ATS предлагается в Северной Америке с двухлитровой турбочетверкой (276 л.с.), атмосферником V6 3.6 (340 л.с.) или битурбомотором такого же объема для заряженной версии ATS-V (470 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат», привод — задний или полный. Для купе набор тот же, но двухдверные машины примерно на три тысячи долларов дороже (минимум 38500 против 35500 долларов).
Cadillac ATS, созданный для прямой конкуренции с «трешкой» BMW, не приглянулся американским покупателям: начиная с 2012 года в Штатах владельцев нашли лишь около 140 тысяч автомобилей. На российском рынке результат оказался еще более плачевным: модель поставляли к нам в 2013—2016 годах, но продать удалось лишь 184 экземпляра, причем три последние залежавшиеся машины были реализованы в прошлом году.