Новый паркетник Cadillac XT4: самый компактный в гамме
К автосалону в Нью-Йорке компания Cadillac подготовила свой самый компактный до сих пор кроссовер ХТ4. Считается, что эта машина — первая в рамках принятой три года назад стратегии обновления модельного ряда. Всего до 2025 года выйдут 11 моделей, а, по обещанию президента фирмы Йохана де Найссена, в ближайшие четыре года новые Кадиллаки будут появляться в среднем каждые шесть месяцев.
Фирме как воздух необходимо омоложение аудитории. Хотя прошлый год и стал для Кадиллака вторым в истории по результативности (после рекордного 1978-го), но рост продаж обеспечивает Китай, а в самих Штатах спрос упал на 8%. Из потенциальных же покупателей моложе 29 лет о покупке Кадиллака в обозримом будущем задумывается лишь каждый десятый. Как раз на эту аудиторию и ориентирован новый Cadillac XT4.
Модель длиной 4599 мм будет конкурировать с паркетниками Mercedes-Benz GLC, Audi Q5, Lexus NX и BMW X3. Она построена на впервые использованной Кадиллаком платформе Е2, общей с современными автомобилями Opel Insignia и Chevrolet Malibu. Впереди — подвеска McPherson, сзади — многорычажка. Правда, колесная база чуть меньше, чем у соплатформенных моделей (2779 мм). Что, однако, дает немалый простор на заднем ряду: максимальное расстояние между рядами сидений равно 1004 мм, а объем багажника — 1385 л (по американской методике измерений).
Пока что анонсирован только один двигатель — турбочетверка 2.0 с отдачей 241 л.с. и 350 Нм. Это новый длинноходный (диаметр цилиндра — 83,0 мм, рабочий ход — 92,3 мм) мотор с двухпоточным турбонагнетателем, изменяемой высотой поднятия клапанов и функцией частичной деактивации цилиндров. В паре с ним — девятиступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50, привод — передний или полный с двумя пакетами фрикционов в приводе задней оси. А еще ХТ4 — первый Cadillac с электрогидравлическим усилителем тормозов.
С самого начала новый кроссовер будут предлагать в трех отличающихся друг от друга вариантах оформления: джиэмовцы называют такой подход «стратегией Y», буквально на днях анонсированной для рестайлингового седана Cadillac СТ6. Базовым станет исполнение Luxury, на ступеньку выше — Premium Luxury, а возглавит линейку топ-версия Sport с зачерненными элементами внешнего декора вместо хромированных, тонированной задней оптикой, спортивным рулем, накладками на педалях и отделкой салона деревом или углепластиком.
Еще одна новинка марки — шайба-контроллер для управления мультимедиасистемой: она будет доступна во всех комплектациях. Даже самый простой Cadillac XT4 имеет полностью светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки передних кресел, систему дистанционного запуска двигателя, задний парктроник и отделку салона кожзамом. За доплату — натуральная кожа, адаптивная подвеска, электропривод пятой двери, навигатор, память водительских настроек, фоновая подсветка салона, панорамная крыша и комплекс электронных ассистентов водителя.
Компания уже объявила начальную цену (с учетом доставки, но без налогов): 35790 долларов. Прием заказов начнется в дни работы автосалона в Нью-Йорке, однако поставок американским покупателям придется подождать: машины, произведенные на заводе Fairfax Assembly в Кэнзас-Сити, появятся у дилеров только осенью. Примерно в это же время начнутся продажи и в Китае: для местного рынка кроссоверы будет выпускать шанхайский завод совместного предприятия SAIC-GM. В российском офисе General Motors рассчитывают продавать новую модель и в нашей стране, но к нам она поступит в лучшем случае в конце 2019 года.